Гульнара Шарипова
Консультация на тему «Организация проектной деятельности в рамках экологического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация проектной деятельности в рамках экологического воспитания»
Организация проектной деятельности в рамках экологического воспитания дошкольного возраста было выбрано развитие личности ребенка через реализацию экологических проектов.
Публикация «Консультация на тему „Организация проектной деятельности в рамках экологического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима задача, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Воспитатель - организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он - основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников считается, наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников. Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем. Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе экологического воспитания;
Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
Зачем нужны проекты?
1. Проекты помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
2. Помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
3. Способствуют развитию творческих способностей детей;
4. Способствуют умению наблюдать и умению слушать;
5. Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
6. Помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
7. Развивают воображение, мышление, внимание, память, речь.
Экологический проект предусматривает решение определенных задач в процессе исследования. Объектом исследований нами были выбраны преимущественно представители живой природы. Так как на их примере можно проследить все стадии развития живого, установить природные взаимосвязи, научить способам ухода за объектом, а главное, увидеть тот живой организм, который нуждается в любви и защите ребёнка.
Проект - это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно.
При составлении плана работы над проектом поддерживаю детскую инициативу. Нужно стараться заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживаю его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создается игровая мотивация, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Все предложенные детьми варианты решения проблемы нужно рассматривать тактично, ведь ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
Проведённое исследование и результаты педагогического эксперимента показали важность формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности.