Замятина Ольга
Консультация «Зачем детям рисовать?»
▼ Скачать +Заказ
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Приобретение изобразительных навыков чрезвычайно важно для ребёнка. Придаётся большое значение мышечным ощущениям руки, а именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Научно доказано, что тонкие движения пальцев руки (мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время рисования развивается не только рука, но и речь ребёнка. «Рассказывая о своём рисунке, малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребёнок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует. У малыша развивается художественный вкус.»
Публикация «Консультация „Зачем детям рисовать?“» размещена в разделах
Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию, творчество, познакомят с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому развитию.
Совместные занятия рисованием являются хорошим средством развития речи. В процессе обыгрывания сюжета рисунка и самого рисования ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, способствует речевому подражанию, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия рисованием стимулируют развитие коммуникативной функции речи.
Кроме этого, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятия рисованием способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.
Работая с детьми младшей группы, я заметила, что у малышей не сформированы многие умения и навыки. Некоторые дети ещё не умеют правильно держать карандаши и кисточки, регулировать силу давления на бумагу (на карандаш нажимают слишком слабо, а на кисточку - сильно, ориентироваться на листе бумаги и не выходить за контур.
Для того, чтобы малыши получали удовольствие от общения с красками и радовались результатам своего труда, в своей работе я использовала такие нетрадиционные техники рисования, как рисование пальчиками и ладошками.
В процессе совместной деятельности для оформления группы мы с ребятами нарисовали с помощью пальчиков снег, зажгли огоньки на ёлке, сделали интересные солнышко и ёлочку из ладошек.
И мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем и дальше творить с помощью пальчиков и ладошек.