Получи документы

Консультация «Какие игры полезно играть, чтобы сформировать пространственные представления у детей с СДВГ?»

Елена Виноградова
Консультация «Какие игры полезно играть, чтобы сформировать пространственные представления у детей с СДВГ?»
▼ Скачать + Заказать документы

Самой первой системой ориентации в пространстве является схема собственного тела (представление о частях тела, их взаимном расположении, право-левая ориентировка, и коррекционно-развивающую работу лучше начинать с формирования именно схемы тела. В этом вам может помочь хорошо известная игра «Твистер». Играя в нее, ребенок точно запомнит, где у него расположена левая сторона, а где правая.

Публикация «Консультация „Какие игры полезно играть, чтобы сформировать пространственные представления у детей с Сдвг?“» размещена в разделах

Вам понадобится специальное поле с нанесенными на нем кружками разных цветов и стрелка-указатель, показывающая игрокам, какую часть тела в какую точку пространства необходимо перенести. Игра способствует закреплению понятий право-лево, учит координировать свои движения, рассчитывать максимально удобную позу в заданных условиях, ориентировать положение своего тела в пространстве для поддержания равновесия. Кроме того, все игры, в которых нужно двигаться, помогают насыщать мозг кислородом, поэтому если ребенок устал, сидя за столом запоминать, в какую сторону писать букву «с» или «з», поиграйте с ним в «Твистер» — и он не только отдохнет и подзарядится энергией, но и незаметно для себя перестанет задумываться, в какую же сторону должна «смотреть» буква. Веселее в нее играть нескольким игрокам, а чтобы сделать акцент на правильной ориентации в схеме тела, введите очки, которые будут начисляться игрокам за каждый правильно сделанный ход и, наоборот, вычитаться за каждую ошибку. Не забудьте и о помощи - на начальных этапах освоения игры можно промаркировать левую или правую сторону тела цветным шнурком, резинкой, наклейкой или другим обозначением. Когда ребенок научится играть без ошибок, усложните задачу, скажите, что теперь необходимо сделать ход по указанию ведущего за три секунды (после того как произнесена инструкция, ведущий начинает считать до трех, если за это время игрок не успевает сделать ход, он теряет очко). Это поможет ребенку научиться не только правильно, но и быстро ориентироваться в пространстве. Полезно также меняться ролями, например, когда ведущим становится сам ребенок, его задачей будет проверка правильности ходов игроков и начисление очков. Чтобы выполнить эту задачу, ребенку нужно ориентироваться в пространстве не со своей точки зрения, а с точки зрения игрока на поле.

Полезно будет поиграть в «Театр теней», где, меняя положение рук и пальцев, можно создавать тени, похожие на разных животных и птиц.

Еще одна известная игра — «Скульптор». Эта игра также поможет сформировать у ребенка представления о схеме тела.

Один из игроков становится «глиной», а дугой — скульптором, создающим из «глины» «скульптуру». Возможны следующие варианты игры :

«Говорящая скульптура». Ребенок закрывает глаза и расслабляет все части тела, которым скульптор придает задуманное положение, ребенок, не открывая глаз, должен словами как можно точнее описать свою позу, например так: «правая рука у меня вытянута вперед, левая нога согнута в колене, голова повернута вправо». Полезно меняться с ребенком ролями. В этом случае ему самому нужно проверить, правильно ли описывает свое положение «говорящая скульптура», для чего он должен оценить положение в пространстве относительно другого человека. В данном варианте игры будет лучше, если вы с ребенком будете находиться друг напротив друга.

«Скульптура по инструкции». В этом варианте ребенок сам должен принять позу, руководствуясь инструкцией скульптора. Не забывайте о смене ролей. Когда ребенок сам становится скульптором, его задача — точно назвать и проверить правильность взаиморасположения всех частей тела задуманной скульптуры. Так же как и в предыдущем варианте игры, здесь будет лучше, если вы с ребенком расположитесь друг напротив друга.

«Ученик скульптора». В этой игре участвует от 3 человек. Ребенку необходимо «слепить скульптуру» по словесной инструкции скульптора.

«Зеркало» и «Сломанное зеркало». В этих играх нужно копировать позу напротив стоящего с таким условием, что все, что один из игроков делает правой рукой, второй должен повторить тоже правой и т. д. В «Сломанном зеркале» копирование происходит наоборот.

А еще можно учиться завязывать и развязывать морские узлы; складывать оригами; собирать пространственные головоломки; складывать рамочки, кубики; играть в кубики Коса; искать клад, ориентируясь по компасу; узнавать на ощупь сложенные в мешочек мелкие предметы; лепить из пластилина; вырезать аппликации из бумаги; строить различные сооружения с помощью конструктора; собирать пазл; складывать мозаику и т. п.

Также будет очень полезным для развития пространственных представлений, да и всех высших психических функций ребенка с СДВГ, если, гуляя на улице, он будет играть в различные подвижные игры, в которые еще недавно играли мы с вами, взрослые, в наших дворах. Это прятки, казаки-разбойники, езда на велосипеде, дартс, фрисби, кегли, классики, различные игры с мячом, бадминтон, прыгалки и многие другие, знакомые нам с детства игры.

Публикации по теме:

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Учебная презентация для педагогов на тему «Развитие схемы тела у детей с ОВЗ с помощью развивающих игр» Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается учебная презентация "Развитие схемы тела у детей с ОВЗ с помощью развивающих игр". Я очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Какие игры полезно играть, чтобы сформировать пространственные представления у детей с СДВГ?»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 13:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Какие игры полезно играть, чтобы сформировать пространственные представления у детей с СДВГ?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД