Нина Шувалова
Консультация «Как сформировать положительное отношение к труду посредством ознакомления с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
26.01.2020 г.
«Как сформировать у детей положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями»
Уважаемые родители! Старшим детям необходимо продолжать говорить о большом созидательном труде взрослых людей. Детям 5 - 6 лет нужно показыватъ зримые факты труда : строительство жилых домов, новых школ, больниц, стадионов, парков, новых центров детского творчества, обратить внимание на удобные и красивые автобусы, теплоходы и т. д. В каждом городе есть те или иные предприятия или организации, а в поселках есть сельскохозяйственные постройки, фермы, электростанции и т. д. И нужно рассказывать детям о труде людей на этих предприятиях, о его значении для города или любого другого населенного пункта и для страны в целом. При этом необходимо обратить внимание детей на использование современной техники. Где бы ни жили дети, всюду есть школы, дома культуры, театры, библиотеки, и другие культурные учреждения. Привлекая внимание детей к ним, родителям желательно рассказывать старшим дошкольникам и о том, как люди отдыхают. При этом важно продолжать воспитывать уважение к человеку и его труду, потому что отдых одних людей – это результат труда других людей.
Публикация «Консультация „Как сформировать положительное отношение к труду посредством ознакомления с профессиями“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Консультации
- Трудовое воспитание. Консультации
- Темочки
Значение труда в жизни людей хорошо раскрывает игра - беседа «Что самое главное в жизни?».
Пример игры из опыта работы со старшими дошкольниками в ДОУ. Воспитатель, обращаясь к детям, ведет такой рассказ: «Давайте подумаем вместе, что самое главное в жизни?
Водитель сказал: «Самое главное – это работа водителя. Водители на разных машинах развозят продукты, грузы и людей».
Почтальон сказал: «Самое главное - работа почтальона, потому что он разносит людям письма, газеты и журналы».
Врач говорит: «Самое главное – это работа врача. Врачи лечат людей; рассказывают нам, как беречь свое здоровье и не болеть. Не было бы врача, люди болели бы».
Все они говорят о своей работе. А как вы думаете: чья работа самая главная?» Дети продолжают:
- Машинист - его работа самая главная - он ведет поезд.
- Шахтер - он добывает уголь.
- Учительница - она учит детей писать и читать. -
- Портниха - она шьет одежду и т. д.
Воспитатель заключает: «Все говорили о людях разных профессий, об их работе.
А теперь подумайте и скажите, что же самое главное в жизни?»
Этот вопрос - задача помогает детям сделать обобщающий вывод: самое главное в жизни - труд.
Но не всегда сразу дети сформулируют его так. Мысль их может быть «привязана» к конкретным примерам: «Главное - хлеб, без хлеба жить нельзя»; «Главное - одежда» и т. д.
Дополнительный вопрос воспитателя: «А кто все это делает?» - направляет внимание на человека, его труд. «Главное – человек, работа человека и то, что он делает».
- Как лучше сказать так, чтобы было ясно, что же главное в жизни?
- Главное - работа человека, который все делает.
Воспитатель уточняет: «Главное в жизни - труд, без труда ничего бы не было».
Ответ на поставленный вопрос обобщает поиски мысли, и дети переживают удовлетворение результатами, а воспитатель подчеркивает, что точные слова выражают то общее, о чем нужно сказать.
Дети - маленькие граждане нашей страны, и они должны знать, что значение каждого человека определяется его общественно полезным трудом, и самые высокие награды присваиваются за трудовые достижения в науке, промышленности, сельском хозяйстве, и т, д.
Труд людей и награждения за труд имеют зримые черты и в своей наглядности доступны детям старшего дошкольного возраста. И главное не в усвоении терминов «орден», «награда», а в приобщении детей к тому, что составляет особенность нашего общества, что отражает отношение к труду на общее благо, что может вызвать у детей сопереживание радости, гордость.
В кино и по телевидению дети видят шахтеров, добывающих уголь; хлеборобов, засевающих поле и убирающих обильный урожай; космонавтов, врачей, учителей и т. д. Они также видят вручение в торжественной обстановке наград за трудовую доблесть, видят радость людей за успех товарища.
И правильно поступят те родители, которые обсудят со своими детьми старшего дошкольного возраста такие сюжеты.
Хочется посоветовать родителям, чтобы они тепло и уважительно рассказывали о тех людях, которые занимаются сельским хозяйством. Результаты их труда дети потребляют ежедневно: они едят хлеб, яйца, овощи, фрукты, пьют молоко. Из хлопка, льна, шерсти шьется их одежда.
У детей следует воспитывать уважение к результатам труда, ибо в любом продукте труда заложен огромный труд многих людей.
Таким образом, родители дают знания, учат детей думать, осознавать труд как общественное явление, воспитывать уважение к нему и к людям разных профессий.