Приложение МААМ

Консультация «Как сформировать положительное отношение к труду посредством ознакомления с профессиями»

Нина Шувалова
Консультация «Как сформировать положительное отношение к труду посредством ознакомления с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

26.01.2020 г.

Консультация для родителей

«Как сформировать у детей положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями»

Уважаемые родители! Старшим детям необходимо продолжать говорить о большом созидательном труде взрослых людей. Детям 5 - 6 лет нужно показыватъ зримые факты труда : строительство жилых домов, новых школ, больниц, стадионов, парков, новых центров детского творчества, обратить внимание на удобные и красивые автобусы, теплоходы и т. д. В каждом городе есть те или иные предприятия или организации, а в поселках есть сельскохозяйственные постройки, фермы, электростанции и т. д. И нужно рассказывать детям о труде людей на этих предприятиях, о его значении для города или любого другого населенного пункта и для страны в целом. При этом необходимо обратить внимание детей на использование современной техники. Где бы ни жили дети, всюду есть школы, дома культуры, театры, библиотеки, и другие культурные учреждения. Привлекая внимание детей к ним, родителям желательно рассказывать старшим дошкольникам и о том, как люди отдыхают. При этом важно продолжать воспитывать уважение к человеку и его труду, потому что отдых одних людей – это результат труда других людей.

Публикация «Консультация „Как сформировать положительное отношение к труду посредством ознакомления с профессиями“» размещена в разделах

Значение труда в жизни людей хорошо раскрывает игра - беседа «Что самое главное в жизни?».

Пример игры из опыта работы со старшими дошкольниками в ДОУ. Воспитатель, обращаясь к детям, ведет такой рассказ: «Давайте подумаем вместе, что самое главное в жизни?

Водитель сказал: «Самое главное – это работа водителя. Водители на разных машинах развозят продукты, грузы и людей».

Почтальон сказал: «Самое главное - работа почтальона, потому что он разносит людям письма, газеты и журналы».

Врач говорит: «Самое главное – это работа врача. Врачи лечат людей; рассказывают нам, как беречь свое здоровье и не болеть. Не было бы врача, люди болели бы».

Все они говорят о своей работе. А как вы думаете: чья работа самая главная?» Дети продолжают:

- Машинист - его работа самая главная - он ведет поезд.

- Шахтер - он добывает уголь.

- Учительница - она учит детей писать и читать. -

- Портниха - она шьет одежду и т. д.

Воспитатель заключает: «Все говорили о людях разных профессий, об их работе.

А теперь подумайте и скажите, что же самое главное в жизни?»

Этот вопрос - задача помогает детям сделать обобщающий вывод: самое главное в жизни - труд.

Но не всегда сразу дети сформулируют его так. Мысль их может быть «привязана» к конкретным примерам: «Главное - хлеб, без хлеба жить нельзя»; «Главное - одежда» и т. д.

Дополнительный вопрос воспитателя: «А кто все это делает?» - направляет внимание на человека, его труд. «Главное – человек, работа человека и то, что он делает».

- Как лучше сказать так, чтобы было ясно, что же главное в жизни?

- Главное - работа человека, который все делает.

Воспитатель уточняет: «Главное в жизни - труд, без труда ничего бы не было».

Ответ на поставленный вопрос обобщает поиски мысли, и дети переживают удовлетворение результатами, а воспитатель подчеркивает, что точные слова выражают то общее, о чем нужно сказать.

Дети - маленькие граждане нашей страны, и они должны знать, что значение каждого человека определяется его общественно полезным трудом, и самые высокие награды присваиваются за трудовые достижения в науке, промышленности, сельском хозяйстве, и т, д.

Труд людей и награждения за труд имеют зримые черты и в своей наглядности доступны детям старшего дошкольного возраста. И главное не в усвоении терминов «орден», «награда», а в приобщении детей к тому, что составляет особенность нашего общества, что отражает отношение к труду на общее благо, что может вызвать у детей сопереживание радости, гордость.

В кино и по телевидению дети видят шахтеров, добывающих уголь; хлеборобов, засевающих поле и убирающих обильный урожай; космонавтов, врачей, учителей и т. д. Они также видят вручение в торжественной обстановке наград за трудовую доблесть, видят радость людей за успех товарища.

И правильно поступят те родители, которые обсудят со своими детьми старшего дошкольного возраста такие сюжеты.

Хочется посоветовать родителям, чтобы они тепло и уважительно рассказывали о тех людях, которые занимаются сельским хозяйством. Результаты их труда дети потребляют ежедневно: они едят хлеб, яйца, овощи, фрукты, пьют молоко. Из хлопка, льна, шерсти шьется их одежда.

У детей следует воспитывать уважение к результатам труда, ибо в любом продукте труда заложен огромный труд многих людей.

Таким образом, родители дают знания, учат детей думать, осознавать труд как общественное явление, воспитывать уважение к нему и к людям разных профессий.

Публикации по теме:

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Прививаем любовь и бережное отношение к домашним питомцам (фотоотчёт)Прививаем любовь и бережное отношение к домашним питомцам (фотоотчёт) Мы живём в городе и многие дети не имеют возможности увидеть домашних животных. К нам в группу ходит мальчик, который проживает в частном.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как сформировать положительное отношение к труду посредством ознакомления с профессиями»
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как сформировать положительное отношение к труду посредством ознакомления с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шувалова (УИ 1281037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД