Получи документы

Консультация «Как рассказывать сказки»

Надежда Бугрова
Консультация «Как рассказывать сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Для рассказывания сказку необязательно учить наизусть. Достаточно несколько раз не торопясь, осмысленно прочитать ее. Рассказывая сказку, необходимо голосом, мимикой, жестами изображать происходящее, но при этом не переигрывать, соблюдать меру. Помните о том, что сказочник- это веселый, обаятельный человек, умеющий расположить к себе слушателей, заинтересовать и даже заинтриговать их.

Публикация «Консультация „Как рассказывать сказки“» размещена в разделах

Что это значит? Это значит, что сказочнику пристало пользоваться поэтическими атрибутами сказки : присказкой, концовкой, постоянными словесными формулами, знать их по нескольку, менять, чтобы не надоесть слушателям. Сказку можно начинать с присказки. Присказка никогда не связана с содержанием сказки. Она нужна для того, чтобы привлечь внимание аудитории, ввести слушателей в необычный сказочный мир.

Концовка подводит итог сказки. Когда-то очень давно, когда существовала профессия «сказочника” и когда за свой труд он получал вознаграждение, были сложены концовки, где сказочник дает понять слушателям, что он хотел бы получить за свой труд или что с помощью концовки завершает сказку.

Любая сказка не обходится без постоянных сказочных формул : «долго ли коротко», «стаи они жить-поживать», «красна девица», «добрый молодец» и др. Ими нужно умело пользоваться, чтобы привлекать детей к жанру сказки.

Большую роль в рассказывании сказки играет интонация, усиление и ослабление голоса. Сказка всегда рассказывается от первого лица, так, как будто рассказчик сам был участником происходящего. Значит, взрослому, прежде чем рассказывать сказку ребенку, надо представить себе то, о чем он будет говорить, «нарисовать» в своем воображении сказочные картинки. Это оживит рассказ, сделает его ярким впечатляющим.

Задача рассказчика передать голосом, мимикой и жестами разный характер героев. А чтобы это сделать, нужно понять действия героя и то, ради чего он это делает.

Примеры присказок :

«Было это там, где и не

было, за морем аккурат, да еще три шага назад.»

«в старые годы, когда

реки текли молоком и медом, Волк пасся с овцою, а Курица к Лисе в гости ходила, жили-были.»

«А было это, голубчики,

в старину, когда задумал дед Архип залезть на луну; тогда сказки по воздуху летали, друг друга за крылышки хватали, а я за ними на золотом кое скакала да в мешок эти сказки собирала

Примеры концовок:

“Вот вам сказка, а мне крынка масла"

«Вот и сказочки конец, а мне соленый огурец»

«Вот и сказка вся, больше сказать нельзя»

«Тут зайчик вбежал в избу, наелся, напился и спать повалился. Когда заяц проснется, тогда и сказка начнется»

Публикации по теме:

Как, когда и в какой последовательности рассказывать детям о малой Родине Всем известно, что формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это касается и своевременного формирования у дошкольников.

Консультация «Роль сказки в развитии ребенка» С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребенка, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Консультация для родителей «Читайте детям сказки» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Д. Берестов. Цели:.

Консультация для родителей детского сада «Сказки» Рекомендации родителям «Как сочинить ребенку сказку». Как сочинить ребенку сказку Автор: Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного.

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» Турумбетова Ю. Г. 2019г Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».

Консультация для родителей «Учим рассказывать детей 3–4 лет» Составила учитель-логопед Маслёнкова И. Б. Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый.

Консультация для родителей «Учимся рассказывать» Консультация для родителей «Учимся рассказывать» Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные.

Консультация «Исцеляющая сила сказки» На дворе высокотехнологичный XXI век, мировой кризис, а мы о детских сказках?. А почему бы и нет? Может самое время поговорить о чём-то.

Консультация для родителей «Сказки для малышей» Все мы с вами живем в веке компьютеризации и нанотехнологий, но нельзя забывать о духовно-нравственных ценностей людей, они остаются прежними.

Консультация «Сказки для неусидчивых» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Сочиняем сказки для неусидчивых Г. С. Писаренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как рассказывать сказки»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 10:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как рассказывать сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бугрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД