Ирина Гончарук
Консультация «Как организовать общение с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывает всё: люди, вещи явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А. С. Макаренко.)
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Рекомендации по общению с родителями
(законными представителями)
В первую очередь педагог должен выявить особенности воспитания ребёнка в семье, и совместно с родителями выстраивать индивидуальную траекторию развития ребёнка.
Публикация «Консультация „Как организовать общение с родителями“» размещена в разделах
Педагог должен изучить образовательные запросы родителей, их ожидания, совместно оценить уровень психологического развития ребёнка.
Педагог должен помогать семьям в адаптации детей при поступлении в ДОУ.
При составлении плана взаимодействия с родителями педагог обязан учитывать возраст воспитанников, степень активности и запросы родителей.
При работе с родителями педагог должен использовать различные формы и методы взаимодействия.
Гибко планировать время встречи.
Учитывать особенности каждой семьи.
Темы мероприятий выбирать с учётом интересов родителей.
Виртуальное общение с родителями: 6 способов
Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку
Способ 1. Сайт ДОУ
Информация на сайте обеспечит открытость ДОУ и сформирует доверие со стороны родителей, представителей общественности, социальных партнёров.
На сайте можно размещать большой объём полезной для родителей информации.
На сайте могут представлять свой опыт не только педагоги, но и родители.
Способ 2. Форум на сайте ДОУ
Форум - хорошее дополнение сайта. После того как родители посетили сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания по наполнению сайта. Если форум «живой», содержательный, то он будет стимулировать родителей чаще посещать сайт ДОУ.
Способ 3. Блоги и странички педагогов
В блогах или на своей страничке педагог может разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию и воспитанию детей, что повышает авторитет педагога.
Способ 4. Электронная почта
С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОУ. Кроме того, воспитатели рассылают им практические материалы (стихи, памятки, фото) а также личные сообщения. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений и экономит время педагога.
Способ 5. Группа в социальной сети
В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать мероприятие, делиться впечатлениями и т. д.
Способ 6. Чат в мессенджерах
Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео.
Формы работы с родителями
Традиционные формы
Коллективные - родительские собрания, групповые консультации, конференции.
Индивидуальные – консультации, беседы.
Наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.
Нетрадиционные формы
Информационно-аналитические – опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», информационные корзины.
Досуговые – совместные досуги, праздники, выставки.
Познавательные – собрания в нетрадиционной форме (КВН, «Педагогическое поле чудес», «Что? Где? Когда?», групповые консультации, тренинги, практикумы, дискуссии.
Наглядно-информационные формы (ознакомительные и просветительские) (дни открытых дверей, видеоролики, визитные карточки ДОУ, буклеты, переписка по электронной почте, выпуск газеты, компьютерные презентации текстов, рисунков, диаграмм об особенностях развития и воспитания детей и т. д.)
Основное правило в работе с родителями – никогда не жалуйся, не говори о ребёнке плохо.
Мы одна семья, мы вместе и навсегда!