Екатерина Кретинина
Консультация «Я сам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Я сам!»
Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года – двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет, ведь личность человека развивается непрерывно, и при этом всегда происходит смена периодов: относительно длинных и спокойных - стабильных и более коротких, бурных-критических. Следовательно, кризисы – это переходы между стабильными периодами.
Новообразованиями кризиса 3 лет является:
Публикация «Консультация „Я сам!“» размещена в разделах
- формирование самосознания ребенка (возникает в разговорах местоимение «Я»,
- стремление к самостоятельности и независимости от любых взрослых,
- овладение деятельностью, напоминающей «взрослую».
Кризис ломает старые, сложившиеся взаимоотношения между родителями и ребенком. После трех лет ребенок научается отделять взрослого от той деятельности, которую он производит. Ребенок словно бы берет власть над этими действиями в свои руки.
Феномен «Я сам» означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого человека. В результате такого отделения взрослые как бы впервые возникают в мире детской жизни. Мир детской жизни из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности
- Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
- Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам.
- Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
- Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки, но девочки капризничают чаще, чем мальчики.
- В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей от 5 до 20 раз в день!
- Если дети в 4 года продолжают часто упрямиться и капризничать, то это «фиксированное» упрямство, истеричность, как удобный способ манипулирования ребенком своими родителями.
Родителям на заметку
- Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.
- Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
- Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку.
- Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних. Ребенку только это и нужно.
- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте.
- Будьте в поведении с ребенком настойчивы.