Ульяна Чистякова
Консультация «Использование метода моделирования при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Основным средством обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду является дидактическая игра. Дидактическая игра обучает, воспитывает и развивает детей способствует возникновению положительных эмоций расширения или закрепления знаний ребенка выполнять коррекционные задачи (развитие зрительных, слуховых и кинестетических ощущений, мелкой моторики, внимания, памяти, мышления). Решению этих коррекционных задач способствуют игры, в которых результат достигается методом моделирования, когда ребенок не просто манипулирует дидактическим материалом, но сам что-то создает из него. При этом активизируются сенсорные процессы (развитие обобщенных способов обследования предметов) и мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.). Совершенствуются предметные действия с опорой на существенные признаки предметов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Самое главное - это развитие способностей к математике, т. е. развитие математического мышления. Работа должна быть направлена на развитие мыслительных процессов в сочетании с развитием мелкой моторики, т. е. должны преобладать (по мнению Белошистой А. Л.) задания логико-конструктивного характера. В этой связи для построения коррекционно-развивающего процесса при обучении математике наиболее действенным является преимущественное использование моделирующей деятельности ребенка с изучаемыми понятиями и отношениями.
Метод моделирования, соответствуя наглядно-образному характеру мышления дошкольника, является одним из эффективных средств формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Использование моделирования позволяет : сделать доступными для понимания ребенка связи между предметами и явлениями; расширить возможности ребенка в ознакомлении со свойствами и качествами предметов в их взаимосвязи; повысить математическую грамотность.
Модели различных математических понятий : Модели числа - пластины для навинчивания 1 -ой, 2-х и т. д. крышек.
Модель десятка : пластина с углублениями в 2 ряда для вкладывания шариков. Модели чисел в виде кругов, разделенных на равные части (пособие «Дроби»).
Конструктор «Волшебные палочки» : набор соединяющихся палочек, 3-х размеров и 4-х цветов, а также полуовалов.
Игры Воскобовича: «Прозрачные цифры» (набор для конструирования цифр и фигур, «Волшебная восьмёрка» (конструирование цифр).
Кроме того, с точки зрения модельного подхода, математическое содержание должно носить преимущественно геометрический, а не арифметический характер. Геометрическое содержание более способствует «детскому» способу вхождения в математику.
Сочетание дидактических игр с двигательными и логоритмическими упражнениями, направленными на перемещение в пространстве и его практическое преобразование, на овладение двигательными способами восприятия, широкое использование физкультминуток математического содержания, звучащих и музыкальных игрушек для счёта звуков и ориентировки в пространстве вызывают живой интерес у дошкольников и поддерживают эмоциональный фон деятельности на занятиях.