Наталья Колесникова
Консультация «Использование фотографии в целях эмоциональной разгрузки»
▼ Скачать +Заказ
«Загляните в семейный альбом».
Использование фотографии в целях эмоциональной разгрузки.
Педагог-психолог Колесникова Н. А.
В последнее время наша с вами жизнь очень изменилась. Не всегда есть возможность встретиться с нашими родными и близкими из-за режима самоизоляции. Мы так давно не видели друг друга и очень соскучились. Поэтому сегодня в моих руках альбом с фотографиями. Предлагаю и вам, уважаемые родители, вместо того, чтобы листать бесконечно ленту новостей, взять в руки семейный альбом, который является отличным средством для снятия напряжения и стресса, средством самопознания, социализации и эмоционального воспитания ребенка, а кроме этого положительно влияет на психическое и физическое здоровье.
Публикация «Консультация „Использование фотографии в целях эмоциональной разгрузки“» размещена в разделах
Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают себя в младенчестве. Фотографии помогают расширить представления детей о самих себе, о своих родных.
Кем был твой прадед, кем твой дед?
О чем они мечтали? Каким был скромный их обед?
Что в будни надевали? Каким был род занятий их?
К чему они стремились? Что вызывало дружный смех?
И как они женились? Какие испытанья им достались на веку?
Как до Парижа дед дошел в народном том полку?
И если все узнаешь ты, изучишь древний род, -
Полюбишь Родину свою, полюбишь свой народ!
(«Моя родословная» Р. Мифтахов)
При совместном рассматривании фотографий дети учатся:
• понимать эмоциональное состояние других людей и рассказывать о нем;
• получать в общении информацию об окружающем мире;
• слушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
• вести простой диалог со взрослыми и с принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.);
• уважительно относиться к окружающим людям.
Дети очень любят фотографироваться и рассматривать на снимках себя. Предлагаю продолжить традицию, которая уже есть в нашем саду – устраивать индивидуальные фотовыставки, которые отражают жизнь детей за пределами детского сада, помогают ребенку поделиться своим жизненным опытом, рассказать о своих интересах. Эта форма работы поможет нам ближе познакомиться с вашей семьей, узнать ее традиции, семейную историю. Фотовыставки можно оформить на большом листе бумаги, украсить и дополнить вырезками, открытками, рисунками. Нам будет очень интересно посмотреть на ваши работы при встрече в детском саду. Надеемся, что они станут украшением устраивающихся выставок в нашем ДОУ или группе.
Темы фотовыставок могут быть разнообразными:
• «Мои мама и папа — первоклассники»;
• «Зверье мое»;
• «Самый счастливый день»;
• «Наша семья»;
• «Сегодня мы с мамой решили, что папа у нас самый лучший»;
• «Сегодня мы с папой решили, что мама у нас самая красивая»;
• «Счастливы, потому что вместе»;
• «Необычное путешествие» и другие.
Дети дошкольники большие фантазеры и выдумщики. Чтобы их воображение развивалось, они должны иметь возможность активно действовать, переиначивая, переворачивая, изменяя привычные и знакомые предметы, изображения, ситуации. Им очень нравится создавать различные коллажи. Предлагая ребенку создать фотоколлаж, дайте ему свободу действий: вырезать, приклеивать, дорисовывать. Используйте фотографии детей, фото из журналов и газет. Соединяя детали разных фотографий, ребенок придумывает свой «чудесный портрет» или воображает себя в будущем, отвечает себе на вопрос «Чего я хочу?».
Темы фотоколлажей: «Чудный портрет»; «Это я, когда вырасту»; «Мы и дорога»; «Мама, папа, я — спортивная семья». и др.
Еще одно интересное занятие – фотосессиия, которая поможет научить дошкольников распознавать и контролировать эмоции. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им, они должны уметь понимать себя, ощущения своего тела и описывать их. Предложите детям показать любую эмоцию (грусть, страх, злость и т. д.). Обсудите ее, проиграйте, а затем сделайте портретные снимки в заданном эмоциональном состоянии. Фотосессии лучше устраивать в первой половине дня. После дневного сна снимки можно показать на экране компьютера.
Темы фотосессий: «Я грущу»; «Смешная рожица»; «Что, страшно?»; «Это я и мой друг»; «Хорошее настроение».
Надеемся, что такие творческие работы украсят вашу группу, когда мы вернемся в детский сад. Ведь карантин не навсегда! А чудесные фотографии совместного досуга пополнят ваши семейные альбомы.
И летят за страницей страницы -
Наших дней верстовые столбы,
И в домашнем альбоме хранится
Фотокопия нашей судьбы.