Папки-передвижки

Звукотерапия в русских народных песнях и детском фольклоре

Леонова Наталья Анатольевна
Звукотерапия в русских народных песнях и детском фольклоре
▼ Скачать + Заказать документы

Не зря жизнь часто сравнивают с искусством: про человека, который умеет жить, говорят «художник (скульптор, мастер, архитектор, композитор) жизни». Ведь человек по своей природе Творец, и всё, что происходит в его жизни – это творчество его Души.

Испокон веков человеческая Душа стремится найти своё самовыражение в творчестве. Так, наши предки оставили нам богатое культурное наследие, потому что богатым был их внутренний мир. Поражающие красотой трипольские глиняные статуэтки и посуда, мудрые, наполненные вечными образами сказки, вышивка с магическими узорами, писанки, сокрывшие в себе тайны Вселенной, песни, танцы, хороводы, наполненные сакральным смыслом - всё это древнейшие способы ладования и исцеления Души, которые в ХХ веке психологи назовут «арт - терапией».

Публикация «Звукотерапия в русских народных песнях и детском фольклоре» размещена в разделах

Арт - терапия дословно переводится как «исцеление искусством». Это психотерапевтический метод, использующий для психологической помощи различные виды искусства. Творчество многогранно по своей сути, поэтому и направлений арт - терапии существует великое множество: изотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, цветотерапия, фототерапия, глинотерапия, танцедвигательная терапия, игротерапия, драматерапия, куклотерапия, маскатерапия, мандалатерапия и т. д. Искусство вечно, оно не имеет возраста и ограничений, поэтому арт - терапией могут заниматься и маленькие дети, и взрослые, как здоровые люди, у которых нет проблем, так и требующие психотерапевтической помощи.

В современном мире техника вытесняет живой звук, а люди, в большинстве своём, разучились петь сами. В результате современные люди боле подвержены заражению вирусными инфекциями, которые проникают в организм через дыхательные пути, имеют слабый иммунитет и слабую энергетику. Ведь каждый звук, с точки зрения физики – это волновое колебание пространства с определёнными уникальными характеристиками. Во время пения вибрируют дыхательные органы, а вместе с ними весь организм.

Таким образом, происходит гармонизация и оздоровление. Вот ещё одна из причин, почему наши предки были гораздо здоровее и выносливее, нежели мы. А ещё в древности славяне практиковали магическое пение – живопение, с помощью которого можно было творить чудеса. Секреты этого пения, скрываемые 1000 лет, сейчас возвращаются в нашу жизнь.

Если вы чувствуете в глубине души потребность петь – пойте, и вы сразу испытаете внутреннее удовлетворение, это признак того, что вы встали на истинный путь.

Искусство проходит по тонкой грани между сознательными действиями и подсознательными процессами, поэтому творчество можно использовать для общения со своим подсознанием. Душа «мыслит» образами. Находясь в творческом потоке, человек «отключает голову», т. е. рациональное, логическое восприятие, и позволяет своей Душе выразить себя, проявить свои внутренние образы, выплеснуть накопившуюся энергию.

Искусство ладует Душу. Исследования показывают, что во время занятий творчеством человек полностью расслабляется, частота пульса уменьшается, он находится в полной гармонии с собой и миром. Творчество включает в человеке внутренние механизмы саморегуляции и самоисцеления, помогает утвердить в самом себе самоценность, свой неповторимый способ бытия в мире, вызывая позитивные эмоции. Оно вдохновляет и даёт возможность пережить инсайт, прозрение, откровение, почувствовать в себе силу Творца - Гениального Художника Жизни.

Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Она развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте. Незаменимое воздействие музыки на человека люди почувствовали и осознали с древних времен.

Наукой доказано, что ребенок эмоционально реагирует на музыку с первых дней жизни и даже раньше. Опыт восприятия музыки, вкусы начинают формироваться еще в утробе матери.

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. В каждую историческую эпоху в музыке отражается определенный круг образов, интонаций, принятых народом. Наиболее ценные в художественном отношении произведения выдерживают испытание временем, отбираются человечеством и доходят до потомков. «Музыка-однодневка» существовала всегда. Её развлекательное предназначение не оспаривается, она имеет право на существование. Но воспитать в человеке основы общей и музыкальной культуры, развить способности можно только на признанных человечеством художественных эталонах, которыми являются произведения народной музыки и классическое наследие композиторов всех эпох и стилей.

«Баюшки-баю… Баю, милую, баю, славную, баю, дитятку». Сколько ласковых слов находит мать, баюкая своё дитя. Сколько нежности в её пении, обращенном к ребенку!

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную песню, он успокаивается, затихает, засыпает. Его убаюкивают мягкие, спокойные, теплые интонации голоса матери, ласковое обращение, монотонность пения.

Колыбельная несет в себе народную мудрость, красоту, она - частица фольклора. Слово «фольклор» в переводе с английского означает «народное знание», «народная мудрость». Можно сказать, что народная педагогика, вбирающая в себя обычаи, традиции, искусство народа, берет начало в колыбельной песне.

Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Мелодия- это душа музыки. Колыбельные песни- первые мелодии, первые музыкальные впечатления человека.

Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям голоса в пении взрослого, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать содержание песен. Через колыбельную малыш получает первые представления об окружающих его предметах, о животных, птицах. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений, они учат добру. Но самое важное воспитательное влияние на ребёнка оказывает сама материнская нежность, любовь, составляющая стихию колыбельных.

Для полноценного развития ребенку необходимо чувствовать себя любимым, защищенным. Колыбельная песня, в которой мать с лаской обращается к малышу, восполняет его потребность в общении со взрослым, возникающую с первых дней жизни. У ребенка рождается ответное чувство привязанности к родному человеку, любовь к матери, близким.

Название «колыбельная песня» произошло от слов колыбель, колебать (качать). В народном обиходе было и другое название колыбельных песен- байки, которое произошло от древнерусского глагола байкать (баюкать, качать, усыплять) или баять (говорить, сказывать, шептать).Байкой уговаривали ребенка скорее уснуть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках»Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Это ещё одно мероприятие, которое мы провели совместно с библиотекой в младшей группе в Школе.

Картотека русских народных игр 1. Игра «Ведьмина метелка» Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания.

Картотека русских народных игр для малышей Картотека «Русские народные игры для малышей» Разработали старший воспитатель МДОУ «Д/с №181 п. о.»г. Магнитогорска Изотова И. В. ,.

Картотека русских народных игр Картотека Русско-народных игр для детей 6-7 лет. 1. Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности,.

Сценарий развлечения «День русских народных игр» День русских народных игр. (2младшая группа) Подготовили и провели: муз. рук. Заречнева Л. А. воспитатель Янина М. Д. Цель: Приобщать детей.

Квест-игра по мотивам русских народных сказок Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Квест - игра по мотивам русских народных сказок. Воспитатель : Цывкунова Е. Е. Цель: Поделиться с родителями.

Лото по мотивам русских народных сказок Лото – игра 1. «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей от трёх лет) Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать.

Огород на подоконнике по мотивам русских народных сказокОгород на подоконнике по мотивам русских народных сказок Каждый год мы с детьми выращиваем на подоконнике зелень (лук, укроп, петрушка, рассаду овощей (перец, томаты). Дети с удовольствием сеют,.

Презентация «Прилагательные в русских народных сказках» «Прилагательные в русских народных сказках». 1 слайд Послушайте эту загадку и отгадайте, о чем она? Определяю я предметы, они со мной весьма.

Проект «Сундучок русских народных сказок» Оглавление 1. Паспорт проект 3 -4 2. Пояснительная записка 5 - 6 3. Стратегия достижения поставленных задач 7 4. План реализации проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звукотерапия в русских народных песнях и детском фольклоре
Опубликовано: 9 июля 2018 в 05:21
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звукотерапия в русских народных песнях и детском фольклоре» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД