Симонова
Консультация «Игры с детьми в домашних условиях»
Консультация для родителей : «Игры с детьми в домашних условиях»
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.
Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.
Публикация «Консультация „Игры с детьми в домашних условиях“» размещена в разделах
Чем заняться во время карантина? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Но многим родителям приходится в это непростое время еще и работать на удаленке и делать массу других дел. К тому же усмирять чересчур разыгравшихся детей нужно, чтобы они не навредили себе или шум не мешал соседям. Поэтому постарайтесь найти время, чтобы поиграть с сыном или дочкой, придумайте ему увлекательное занятие. Совместная игра — это очень полезный навык для формирования дружеских и доверительных отношений между ребенком и родителями. Так что, пользуйтесь моментом и даже в помещении устраивайте активные игры.
Игра «Поиски сокровищ».
Детям нравится искать спрятанные вещи – особенно, когда в конце их ждет награда. Спрячьте «сокровище» в надежное место и напишите подсказки на полосках бумаги. Первую подсказку можно положить туда, где ребенку будет ее легко найти, например, внутри завтрака или в одну из любимых игрушек.
Игра «Пикник».
Это веселая и простая игра для тренировки памяти, которая потребует от вашего ребенка максимум внимания. Все садятся в круг, и первый игрок говорит: «В мою корзинку для пикника я положил…», и затем говорит, что именно он туда положил (например, воду, бутерброды, мяч и т. д.). Следующий игрок говорит: «В мою корзинку для пикника я положил…», и повторяет то, что сказал предыдущий игрок, и добавляет одну свою вещь в корзину, и т. д.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
Что в коробке?
Эта игра придется по душе всем дошкольникам. Найдите коробку из-под обуви или любую другую коробку с крышкой. Вырежьте отверстие на одной стороне коробки – достаточно большое для того, чтобы ваш ребенок смог засунуть туда руку.
«Давай посчитаем!»
Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
Игра «Чем похожи и чем отличаются?»
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.
Игра «Рассыпанные буквы».
Цель: развивать умения составлять слова из данных букв, выполнять звукобуквенный анализ.
Игровой материал и наглядные пособия: разрезная азбука по количеству детей.
Описание: воспитатель называет буквы, дети набирают их из азбуки и составляют слово. За правильно составленное слово ребенок получает одно очко (фишку). Выигрывает тот, кто к концу игры набрал большее количество очков.