МААМ-картинки

Консультация «Игры по развитию речи для дошкольников»

Виктория Котова
Консультация «Игры по развитию речи для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые игры могут быть самыми разнообразными. С их помощью можно в доступной, легкой форме познакомить ребенка с грамматикой родного языка.

Игра «Скажи ласково»

Цель: научить ребенка правильно образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: у взрослого – большие предметные картинки (например: стакан, пуговица, ваза, стул, стол, платье и т. д.) . Перед ребенком – маленькие предметные картинки тех же наименований.

Публикация «Консультация „Игры по развитию речи для дошкольников“» размещена в разделах

Ход игры: взрослый показывает ребенку картинку и называет ее – «У меня большая ваза. А у тебя?». Ребенок показывает свою картинку и говорит – «А у меня маленькая вазочка» и т. д.

Игра «Мой – моя»

Цель: научить ребенка согласовывать существительное с притяжательными местоимениями «мой – моя».

Оборудование: перед ребенком лежат картинки: помидор, груша, морковь, рюкзак, карандаш, кошка, тетрадка, книжка и т. д.

Ход игры: взрослый предлагает – «Давай посмотрим картинки и выберем те картинки, которые «дружат» со словом «мой». Ребенок называет местоимение «мой» и согласует с ним название картинки, выкладывая перед собой цепочку. Например: мой помидор, мой карандаш и т. п.

Игра «Один – много»

Цель: научить ребенка правильно образовывать окончания существительных родительного падежа, множественного числа.

Оборудование: у взрослого – картинки с одним предметом (например: абрикос, огурец, помидор, флаг, кот, рюкзак и т. д.) Перед ребенком картинки с несколькими одноименными предметами (например: 5 абрикосов, 5 домов и т. д.)

Ход игры: взрослый поднимает картинку и называет ее – «У меня один абрикос», ребенок отвечает ему – «А у меня много абрикосов» и т. д.

Игра «Живое – неживое»

Цель: сформировать у ребенка представление о том, что нас окружают живые объекты и неживые предметы и чем они отличаются (живые объекты – нуждаются в пище, еде, отдыхе) .

Оборудование: предметные картинки (например: кошка, стол, шкаф, собака, ручка, белка, ребенок, шапка, диван, рыба, муха, чемодан и т. д.)

Ход игры: взрослый просит ребенка разделить картинки на две группы: живое – неживое. И объяснить свой выбор.

Игра «Цепочка слов»

Цель: расширять запас существительных в активном словаре детей.

Оборудование: предметные картинки (например: трактор, руль, лист, танк, кот, топор и т. д.)

Ход игры: взрослый кладет первую карточку, ребенок подбирает, составляя цепочку из слов так, что бы последний звук предыдущего слова и первый звук последующего слова были одинаковыми.

Игра «Разложи картинки»

Цель: учить детей различать род существительных.

Оборудование: набор предметных картинок (например: карандаш, кастрюля, яблоко, стакан, тарелка, блюдце, чайник, книга, полотенце, пузырек, чашка, окно и т. д.)

Ход игры: взрослый предлагает ребенку разделить все картинки на три группы. В первую группу положить картинки, про которую можно сказать «он», во вторую группу положить картинки, про которую можно сказать «она», в третью группу положить картинки, про которые можно сказать «оно».

Игра «Один – три – пять»

Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные с существительными

Оборудование: предметные картинки с изображением одного, трех и пяти одинаковых предметов. Например: одна ручка, три ручки, пять ручек и т. д.

Ход игры: взрослый показывает картинку, на которой изображен один предмет и говорит: «У меня одна ручка». Ему отвечает ребенок: «А у меня три ручки и пять ручек».

Игра «Вчера – сегодня – завтра»

Цель: учить детей понимать и правильно употреблять наречия времени. Оборудование: мяч.

Ход игры: взрослый говорит короткую фразу: «Мы лепили…» и бросает ребенку мяч. Ребенок бросает мяч взрослому и заканчивает предложение: «Мы лепили вчера». Взрослый: «Мы будем петь…», ребенок: «Мы будем петь завтра». Взрослый говорит: «Я читаю сказку…», ребенок: «Я читаю сказку сегодня» и т. д.

Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.

Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач.)

Подбери слово, чтобы первый звук был к, а последний - ш. (Карандаш, камыш.)

Какое получится слово, если к но- прибавить один звук? (Нож, нос.)

Составь такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука м. (Мама моет Машу мочалкой.)

Придумай собаке кличку, чтобы второй звук был у, а последний - к. (Шустрик, Кузнечик.)

Найди в комнате предметы, в названии которых второй звук у. (Бумага, дудочка, Буратино, луковица.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи дошкольников (средняя группа) «Назови как можно больше предметов» ЦЕЛЬ: активизация словаря детей, развитие внимания. ХОД ИГРЫ: Дети становятся в ряд и им по очереди.

Дидактические игры по развитию речи дошкольников (старшая группа) ИГРЫ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ 1. «Слова - друзья» Цель: учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова- друзья к заданным словам;.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Игры и упражнения по развитию связной диалогической речи у дошкольников с ОВЗ Дидактическая игра «День рождения Маши» Цель. Расширение словарного запаса существительных по теме «Продукты», уточнение представлений.

Консультация для родителей «Игры и занятия по развитию речи ребенка» Игры и занятия по развитию речи ребенка Хотим рассказать вам о непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Дети отвлекаются,.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики» Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Выполнила: педагог Агаева. И. Ш Речь - одна.

Консультация для родителей: «Игры и упражнения по развитию речи дошкольников среднего возраста» Виолетта НикулинаИгры направленные на развитие речи детей 4 — 5 лет Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей.

Консультация для родителей «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию связной речи у дошкольников» Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников" В основе словесного.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры по развитию речи детей» Игры и упражнения для развития речи детей среднего возраста «Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход: ребенок.

Автор публикации:
Консультация «Игры по развитию речи для дошкольников»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 01:27
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры по развитию речи для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД