Любовь Зуева
Консультация «Игра и дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Игра и дошкольник»
В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, удовлетворяющий его основные потребности, прежде всего в самостоятельности и активном участии в жизни взрослых. В игре ребёнок развивается умственно, физически, психически, логически, интеллектуально, эстетически, личностно. Игра дана природой ребёнку, и если ребёнок не играет, то он не развивается, речь замедляется. В отличии от повседневной жизни, где ребёнка постоянно учат и от всего оберегают, в игре он может всё : плыть на океанском лайнере, лететь в космосе и т. д. таким образом, малыш в игре, как указывал К. Д. Ушинский, «пробует свои силы», проживает ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.
Темочки:
Игра ребёнка – дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов. В игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности ребёнка, при этом можно наблюдать, что один и тот же ребёнок обнаруживает разный уровень игрового творчества в зависимости от содержания игры, выполняемой роли, от взаимоотношений с товарищами.
Развитие игры как деятельности означает расширение тематики детских игр, углубление их содержания. В игре дети должны приобретать продолжительный социальный опыт, вот почему необходимо, чтобы в ней находили отражение любовь взрослых к труду, дружба, взаимопомощь.
Чем организованнее игра, тем выше её воспитательное воздействие. Признаками хорошей игры являются: умение играть сосредоточенно, целенаправленно, учитывать интересы и желания своих товарищей, дружески разрешать возникающие конфликты, помогать друг другу при затруднениях.
Важно в играх дать детям атрибуты и тогда дети будут увереннее себя чувствовать, вступать в диалог со сверстниками, с воспитателями. Малыш подрастает, круг его общения расширяется. Он вступает в различные отношения со сверстниками, с теми, кто младше, или старше. Эти отношения строятся игровыми способами.
Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений – одно из важнейших условий развития полноценной игры в той или иной группе детей. Немаловажным для развития игры является подбор игрушек. Подбор игрушек должен осуществляться в соответствии с основной тематикой детских игр в данной возрастной группе, с учётом ближайшей перспективы их развития. Для детей младшего дошкольного возраста нужна игрушка, позволяющая развернуть игры в семью, детский сад и т. д., в группах среднего и старшего возраста подбор игрушек должен обеспечить развитие игр на трудовые темы и игр, отражающих общественные события и явления. При подборе игрушек следует принимать во внимание и характер тех требований, которые предъявляют к игрушке дети данного возраста.