Татьяна Гармаченко
Консультация-игра для молодых воспитателей «Леготехнология как способ познавательно-речевого развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить профессиональное мастерство педагогов по теме «ЛЕГОтехнология, как инновационный инструмент для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»
Задачи:
• Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к ЛЕГО-технологии.
• Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес ребенка к образовательной деятельности.
Публикация «Консультация-игра для молодых воспитателей „Леготехнология как способ познавательно-речевого развития дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОО, так как внедрение инноваций в работу образовательной организации – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. На сегодняшний день ЛЕГО-технология – одна из самых известных и распространённых педагогических систем. Многие ученые (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина и др.) считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и эффективно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Но развивать речь ребенка, не включая ее в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.
Использование в педагогической практике ЛЕГОконструирования в игровой деятельности, известно давно. А при применении в совокупности определенных навыков, умений, знаний можно использовать ЛЕГО-конструирование, как технологию, которая способствует:
• развитию лексико-грамматических средств речи в рамка определенных тем;
• формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а также образование сложных слов);
• дают возможность различать и классифицировать предметы по форме, размеру и цвету.
• развитию мелкой моторике рук.
• развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления) необходимых для успешного обучения в школе.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становиться важной частью подготовки каждого ребёнка к школе. Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную, концентрацию и воображение.
А теперь от теории к практике.
1. Дидактическая игра «У бабушки на ферме»
Инструкция:
– спрячь козленка за домик, 75
– поставь теленка около кормушки,
– поставь котенка на крышу,
– посади собачку перед будкой,
– поставь овечку слева от фермы и т. д.
Комментарии: закрепляем пространственные представления, названия детенышей домашних животных.
2. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»
Инструкция:
– поиграем в игру, у меня одна ЛЕГО-машинка, а скажи как будет много? например: один кирпичик – а много будет – кирпичиков.
Комментарии: способствует закреплению грамматических конструкций.
– У меня одна ЛЕГО-машинка, сколько ЛЕГО-машинок у вас?
– Сколько ЛЕГО-машинок у Кати? (4)
– Катя, подари одну ЛЕГО-машинку Лизе. Сколько ЛЕГО-машинок стало у Лизы?
– Посчитай, сколько всего у тебя ЛЕГО -машинок?
При проигрывании данных игр задействованы все анализаторы, а именно зрительный, слуховой и двигательный, что благоприятно воздействует на речевое развитие в целом.
3. Дидактическая игра «Вспомни и собери» (работа в команде)
Инструкция: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.
Комментарии: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.
– Какого цвета у вас первый ряд?
– На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?
– Сколько окошек у дома?
– Какой геометрической фигуры крыша у дома?
Посмотрите на свою постройку и постройку, которая была построена.
– Есть ли отличия между ними? если есть, скажите какие.
4. Дидактическая игра «Мозаика»
Инструкция: собери змейку из ЛЕГО деталей зеленого цвета, желтого цвета. – построй башню, одну больше другой.
Комментарии: способствует развитию сенсорных эталонов, а именно закрепления величины, формы и цвета.
– Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой) – Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделана башня?
– Какие присутствуют цвета в твоей башне?
– Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?
5. Дидактическая игра «Я – строитель»
Инструкция: У вас на столе кирпичики разного цвета.
Комментарии: закрепляем предлоги (на, под, между)
1. Поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА).
2. Поставь красный кирпичик под желтый кирпичик (предлог под).
3. Поставьте кирпичик так, чтобы зеленый кирпичик, был между желтым и синим кирпичиком.
– Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе стоит башенка, первый кирпичик у нее синего цвета, какого цвета кирпичик который стоит на синем, продолжай. Последующие ответы детей:
– Под желтым лежит красный кирпичик
– Между желтым и синим лежит зеленый кирпичик
Вывод: таким образом, всё вышеизложенное, позволяет сделать вывод, что применение ЛЕГО-технологии в условиях интеграции образовательных областей способствует познавательно-речевому развитию детей дошкольного во раста. ЛЕГО-конструктор – это уникальное в своей простоте, но настолько эффективное наглядное пособие и качественный строительный материал, который педагоги могут использовать для решения самых разных задач в речевом развитии дошкольников, начиная от развития слухового внимания и заканчивая развитием связной речи, или могут просто приобщать детей к увлекательному процессу. Главное, надо самим этим увлечься и играть вместе с дошкольниками, придумывая свои собственные игры.