Кадашинская Елена
Консультация «Гуляем весело и с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Гуляем весело и с пользой.
В целях всестороннего развития детей большая часть времени в режиме дня детского сада отводится на прогулки. За счет утреннего сбора и вечернего роспуска детей на участке длительность пребывания детей на воздухе составляет до 5 часов. Поэтому вопрос о правильной организации прогулок, об их содержании имеет большое значение. Но на практике этому уделяется мало внимания, дети часто предоставлены сами себе. Но если продумать организацию прогулки и спланировать ее, то можно не только физически развивать детей, но и умственно, эстетически и нравственно.
Публикация «Консультация „Гуляем весело и с пользой“» размещена в разделах
На прогулке большое значение имеет активная роль воспитателя, его заинтересованность и чувство ответственности за ее проведение. Для себя я сформулировала следующие задачи прогулок:
1. Заботиться об оздоровлении детей и их всестороннем развитии.
2. Осуществлять воспитательные задачи по привитию детям навыков социализации и моральных качеств.
3. Воспитывать любовь к родной природе и интерес к окружающей жизни.
4. Прививатьтрудовые навыки правильного пользования игровым инвентарем и упражнять в ручных играх с песком, снегом и т. д.
5. Использовать природные условия для развития основных движений у детей.
Также прогулки бывают разные по временным рамкам, и у каждой также есть свои задачи.
К примеру, для утренней прогулки, я чаще намечаю следующее содержание:
1. Индивидуальные и групповые беседы с детьми- о доме, помощи родителям,об играх с друзьями, о самообслуживании.
2. Знакомство с некоторыми явлениями природы.
4. Закрепление двигательных навыков и трудовых умений.
Утренняя встреча детей требует, прежде всего, установления контакта с каждым ребенком. Для этого, конечно же, надо знать индивидуальные особенности каждого ребенка и применять разный педагогический подход.
Так же, мы с детьми установили правило, что ребенок может присоедениться к друзьям лишь после приветствия взрослых и детей, и внимательно следили за его выполнением (в этом нам помогают и дети).
Я считаю, что очень полезно проводить наблюдения и беседы с детьми в утреннее время, когда дети еще не утомлены и все окружающее их особенно интересует и хорошо воспринимается.
Большой отрезок времени в режиме дня- это дневная прогулка, это время полностью предоставляется детям для творческих и подвижных игр. НО-под руководством воспитателя. Я договорилась с детьми, что пользоваться игрушками может каждый, но, поиграв, он должен положить ее на свое место, как это делаем в группе. На прогулке я не допускаю случаев беспорядка и небрежности при пользовании игрушками и требую бережного отношения к ним. Это воспитывает у детей дисциплину, порядок в уголках и бережное отношение к игрушкам и пособиям детского сада. Такая организация участка значительно облегчила мне проведение прогулок с детьми.
Также, я стремлюсь воспитывать у детей чувство ответственности за взятую на себя роль, приучаю самостоятельно распределять роли и вырабатывать правила, которые должны соблюдать все участники игры.
Так же, значительное время (особенно в теплый период, занимают вечерние прогулки. Здесь я намечаю следующие задачи:
1. Упражнять детей в двигательных умениях через подвижные игры и спортивные развлечения.
2. Осуществлять воспитательную работу с отдельными детьми.
3. Налаживать дружеские взаимоотношения с родителями, решение проблемных ситуаций.
В вечернее время, после дневного сна, у детей наблюдается особая потребность в движении. Но нужно уметь наблюдать за детьми, учитывать их физические возможности, состояние психики и учитывать это при подборе игр.
К вечеру количество детей постепенно уменьшается, что дает возможность проводить и индивидуальную работу с ними. Спокойно поговорить с тем или иным ребенком «о делах» прошедшего дня.
В содержание вечерней прогулки я включаю и некоторые наблюдения над окружающей жизнью и природой.
Подведем итог. Характер общения детей во время прогулок друг с другом и с воспитателем благоприятно влияет на создание дружного, жизнерадостного коллектива детей, на воспитание целого ряда моральных качеств. Четкое планирование прогулок с учетом специфики каждой из них является необходимым условием правильной их организации и повышения качества воспитательной работы в детском саду в целом.
Все мы убедились в положительном влиянии каждой прогулки на детей. После утренней прогулки занятия с детьми проходили значительно спокойнее и продуктивнее. Творческие игры на воздухе имеют определенные преимущества, так как действия детей на площадке могут быть свободнее, чем в группе, а использование бросового материала в играх способствует развитию смекалки, сообразительности,мышления.
Поэтому, гуляем с удовольствием! Играем! Развиваемся! Учимся! Дружим!