Получи документы

Консультация «Гуляем весело и с пользой»

Кадашинская Елена
Консультация «Гуляем весело и с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы

Гуляем весело и с пользой.

В целях всестороннего развития детей большая часть времени в режиме дня детского сада отводится на прогулки. За счет утреннего сбора и вечернего роспуска детей на участке длительность пребывания детей на воздухе составляет до 5 часов. Поэтому вопрос о правильной организации прогулок, об их содержании имеет большое значение. Но на практике этому уделяется мало внимания, дети часто предоставлены сами себе. Но если продумать организацию прогулки и спланировать ее, то можно не только физически развивать детей, но и умственно, эстетически и нравственно.

Публикация «Консультация „Гуляем весело и с пользой“» размещена в разделах

На прогулке большое значение имеет активная роль воспитателя, его заинтересованность и чувство ответственности за ее проведение. Для себя я сформулировала следующие задачи прогулок:

1. Заботиться об оздоровлении детей и их всестороннем развитии.

2. Осуществлять воспитательные задачи по привитию детям навыков социализации и моральных качеств.

3. Воспитывать любовь к родной природе и интерес к окружающей жизни.

4. Прививатьтрудовые навыки правильного пользования игровым инвентарем и упражнять в ручных играх с песком, снегом и т. д.

5. Использовать природные условия для развития основных движений у детей.

Также прогулки бывают разные по временным рамкам, и у каждой также есть свои задачи.

К примеру, для утренней прогулки, я чаще намечаю следующее содержание:

1. Индивидуальные и групповые беседы с детьми- о доме, помощи родителям,об играх с друзьями, о самообслуживании.

2. Знакомство с некоторыми явлениями природы.

4. Закрепление двигательных навыков и трудовых умений.

Утренняя встреча детей требует, прежде всего, установления контакта с каждым ребенком. Для этого, конечно же, надо знать индивидуальные особенности каждого ребенка и применять разный педагогический подход.

Так же, мы с детьми установили правило, что ребенок может присоедениться к друзьям лишь после приветствия взрослых и детей, и внимательно следили за его выполнением (в этом нам помогают и дети).

Я считаю, что очень полезно проводить наблюдения и беседы с детьми в утреннее время, когда дети еще не утомлены и все окружающее их особенно интересует и хорошо воспринимается.

Большой отрезок времени в режиме дня- это дневная прогулка, это время полностью предоставляется детям для творческих и подвижных игр. НО-под руководством воспитателя. Я договорилась с детьми, что пользоваться игрушками может каждый, но, поиграв, он должен положить ее на свое место, как это делаем в группе. На прогулке я не допускаю случаев беспорядка и небрежности при пользовании игрушками и требую бережного отношения к ним. Это воспитывает у детей дисциплину, порядок в уголках и бережное отношение к игрушкам и пособиям детского сада. Такая организация участка значительно облегчила мне проведение прогулок с детьми.

Также, я стремлюсь воспитывать у детей чувство ответственности за взятую на себя роль, приучаю самостоятельно распределять роли и вырабатывать правила, которые должны соблюдать все участники игры.

Так же, значительное время (особенно в теплый период, занимают вечерние прогулки. Здесь я намечаю следующие задачи:

1. Упражнять детей в двигательных умениях через подвижные игры и спортивные развлечения.

2. Осуществлять воспитательную работу с отдельными детьми.

3. Налаживать дружеские взаимоотношения с родителями, решение проблемных ситуаций.

В вечернее время, после дневного сна, у детей наблюдается особая потребность в движении. Но нужно уметь наблюдать за детьми, учитывать их физические возможности, состояние психики и учитывать это при подборе игр.

К вечеру количество детей постепенно уменьшается, что дает возможность проводить и индивидуальную работу с ними. Спокойно поговорить с тем или иным ребенком «о делах» прошедшего дня.

В содержание вечерней прогулки я включаю и некоторые наблюдения над окружающей жизнью и природой.

Подведем итог. Характер общения детей во время прогулок друг с другом и с воспитателем благоприятно влияет на создание дружного, жизнерадостного коллектива детей, на воспитание целого ряда моральных качеств. Четкое планирование прогулок с учетом специфики каждой из них является необходимым условием правильной их организации и повышения качества воспитательной работы в детском саду в целом.

Все мы убедились в положительном влиянии каждой прогулки на детей. После утренней прогулки занятия с детьми проходили значительно спокойнее и продуктивнее. Творческие игры на воздухе имеют определенные преимущества, так как действия детей на площадке могут быть свободнее, чем в группе, а использование бросового материала в играх способствует развитию смекалки, сообразительности,мышления.

Поэтому, гуляем с удовольствием! Играем! Развиваемся! Учимся! Дружим!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Прогулка — это весело и познавательно»Консультация для воспитателей «Прогулка — это весело и познавательно» Оформление участка в зимний период. Консультация для воспитателей: " Прогулка - это весело и познавательно!" Каждый раз при написании плана.

Фотоотчет «Мы весело гуляем и песенки поем» ВидеоФотоотчет «Мы весело гуляем и песенки поем» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Мы весело гуляем и песенки поем".

Когда ребёнку весело? Консультация для родителей в день улыбки на МAAMКогда ребёнку весело? Консультация для родителей в день улыбки на МAAM Когда ребёнку весело?Консультация для родителей в день улыбки на МААМ Любая игра несет в себе не только стремление развлечь детей,.

«Когда ребёнку весело?» Консультация для родителей в день улыбки на МAAM. 2 часть«Когда ребёнку весело?» Консультация для родителей в день улыбки на МAAM. 2 часть «Кто позвал?» Дети сидят на стульчиках. Выбираем водящего считалкой. Дети закрывают глаза. Водящий зовёт тихим голосом любого ребёнка по.

Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год»Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год» Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой Задачи: развивать зрительное и слуховое.

Консультация для педагогов «Вместе весело играть»Консультация для педагогов «Вместе весело играть» Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Музыка помогает найти необходимый двигательный образ, придаёт движениям пластичность.

Консультация для родителей «Осенние прогулки. Гуляем с пользой» Материал рекомендован для родителей детей 5-6 лет и направлен на развитие познавательного интереса ребенка. Ходит осень В нашем парке,.

Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые,.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Весело, весело встретим Новый год!» Цель: Создать предпраздничное настроение, показать наши творческие способности. Под веселую музыку дети заходят в зал. В: За окном мелькает.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем»Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гуляем весело и с пользой»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 09:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гуляем весело и с пользой»» (включая файлы) размещена пользователем Кадашинская Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД