Вера Гончарова
Консультация «Готовимся к школе: игры, развивающие речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Родная речь входит в жизнь ребенка буквально с первых мгновений его жизни. Новорожденный обладает повышенной восприимчивостью к звучащей речи, которая сохраняется на протяжении всего дошкольного возраста. К 2 годам ребенок различает все звуки родного языка и учится правильно произносить их, активно осваивая артикуляцию русского языка. Для того, чтобы этот процесс интенсивно продолжался, обязательно нужно вводить занятия по развитию речи.
Публикация «Консультация „Готовимся к школе: игры, развивающие речь“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Занятия с детьми среднего дошкольного возраста ориентированы на воспитание звукового восприятия, их учат вслушиваться в звучание слова, обращать внимание на отдельные звуки в словах, находить в разных словах сходные звуки.
Детей старшего дошкольного возраста учат вести звуковой анализ слова., определять, какие звуки слышны в нем, выделять их, определять количество звуков, их последовательность, слышать ударение, вычленять слоги. Обучение ориентации в звуковом составе слова подготавливает ребенка к усвоению грамоты и письма, являясь одним из важных этапов подготовки к школе.
Малышам очень нравится повторять слова. Поиграйте с ними в «Эхо». Эта игра научит их различать и правильно произносить звуки.
Для того, чтобы у ребенка был достаточный словарный запас, нужно постоянно с ним заниматься, читать книжки, смотреть вместе мультфильмы, поясняя, что происходит на экране. Кроме того рекомендуется проводить специальные небольшие занятия, развивающие речь и обогащающие словарный запас.
- Возьмите любую игрушку или картинку с изображением какого-нибудь животного. Рассмотрите ее внимательно вместе с ребенком. Задайте вопрос ему: «Кто это?». Как еще можно назвать это животное?. Что он делает?. Затем повторите все использованные слова, еще раз рассказав ребенку об игрушке.
Детям от трех лет очень нравится такая игра, которая учит их правильно определять звуки в словах.
Для игры вам понадобятся предметные картинки, которые вам нужно будет подобрать заранее. На картинках должны быть изображены предметы, в названиях которых первый звук поваторял бы последний звук предыдущего названия. Например: карандаш-шарик-кошка-апельсин-нос-слон-небо-очки-иглв-ананас-сахар-рот-топор- и т. д. Предложите ребенку разложить картинки цепочкой, одна за другой так, чтобы название каждой последующей картинки начиналось со звука, которым закончилось название предыдущей. Выкладывая картинки в цепочку, пусть он произносит название каждой. Затем, когда цепочка будет готова, назовет картинки по очереди.
Для обогащения словарного запаса играйте в «Назови меня, назови себя». Эта игра нравится детям, даже очень маленьким дошкольникам.
Занимайтесь с детьми играя, поверьте эффект от таких несложных игр превзойдет все ожидания, и в школу ваш ребенок пойдет во всеоружии.