Наталья Альбертовна Самойлова
Консультация «Готовимся к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовимся к Новому году!
Утренник в детском саду - любимое и долгожданное событие для детей, ответственное и важное для педагогов. Наши детские праздники – это важная часть педагогического процесса, поэтому мы стараемся помочь детям раскрыть свои таланты и показать достижения каждого нашего воспитанника, но все же, без помощи и поддержки родителей нам не обойтись.
Публикация «Консультация „Готовимся к Новому году“» размещена в разделах
Для того, чтобы праздник состоялся, необходимо помнить, что главным в детском празднике является САМ РЕБЕНОК. Именно его эмоции, чувства, положительные переживания важны для психологического роста и личностного становления. Вот почему важно знать особенности подготовки к празднику. Такая подготовка включает : совместное изготовление новогодних украшений, как создание праздничного настроения; разучивание стихов, текстов песен, исполняемой роли; выбор костюма или отдельных элементов и многое другое.
Для того, чтобы подготовка к празднику была эмоционально насыщенной и соответствовала детским возможностям, советуем вам ознакомиться с нашими рекомендациями, а также просим вас придерживаться правил поведения на детском празднике.
Психологические особенности подготовки к празднику.
Новогодний праздник – это всегда весёлое настроение, музыка, смех, замечательные подарки, ожидание чуда и волшебное исполнение желаний. Но это также большая эмоциональная и психологическая нагрузка для детей, это всегда сильные эмоциональные переживания и масса новых впечатлений.
Утренник – это важное событие в жизни ребёнка. Именно там он узнаёт, как сочетать удовольствие с выполнением обязательств. Именно там он учится совместной творческой деятельности, получает представления о сценариях и правилах, проявляет свои интересы и способности, формирует характер. Новогодние утренники помогают детям раскрыться, приносят положительные эмоции и впечатления, дети получают первый опыт публичных выступлений. Малыши нуждаются в поддержке своих воспитателей и родителей: им необходима помощь в разучивании стихотворений, песен, движений танца, подготовке маскарадного костюма.
Дети ждут похвалы, одобрения, показывая свои достижения. Чтобы у ребёнка не возникло сильных потрясений во время прочтения стихов у ёлочки, и не было обидных разочарований, нужно помочь ему справиться с проблемой выступления в присутствии большого количества людей. Для этого нужно найти тонкий подход к ребёнку, по-настоящему заинтересовать его предстоящим выступлением, внушить уверенность в том, что всё получится и не требовать от него безупречного исполнения. Но, если Ваш малыш заволновался или расстроился, или отказался от активного участия в утреннике, то не стоит настаивать и пугать его наказанием. Можно просто взять его на руки или посадить рядом с собой, успокоить и поддержать эмоционально. Не все дети в таком возрасте созданы для сцены. Публичным выступлениям нужно учиться.
Всегда старайтесь найти время посетить утренник своего ребёнка! Маленькие дети выступают в первую очередь перед своими мамами и папами. Их глаза всегда выискивают в толпе зрителей Ваши восхищённые глаза, которые дают им поддержку и одобрение, веру в себя.
Будут ли первые выступления ребёнка во всех смыслах удачными, во многом зависит от родителей – от их умения и готовности помочь своему ребёнку.
Отношение родителей к предстоящему событию должно быть спокойное и позитивное. Не стоит акцентировать внимание ребёнка на его будущем выступлении, настраивать на ответственность и придавать этому событию особую важность. Говорить стоит, прежде всего, о каких-либо других приятных моментах, которые ожидают его на утреннике. Например, можно обсудить, как будет украшен зал или то, какой красивый костюм вы приготовили ему для этого случая.
Так же спокойно говорите и о вашем присутствии на утреннике. Скажите, что очень любите праздники и придёте именно поэтому, а не потому, что желаете послушать, как он поёт или рассказывает стихи. Будьте осторожны, так же, желая поддержать ребёнка. Ведь он может совсем и не волноваться, и только ваша фраза: «Не волнуйся, всё будет хорошо!» - заставит его засомневаться и задуматься о том, что причины для беспокойства всё-таки есть.
Не нужно так же устраивать и ежедневные изнуряющие репетиции дома в ущерб прогулки или игры ребёнка. Не стоит сообщать всем родственникам об этом грандиозном событии, особенно если речь идёт о самом первом утреннике в жизни малыша. Дети реагируют на события через эмоции родителей, а эмоции они улавливают очень хорошо.
Помощь родителей очень важна и при разучивании текста песни или стиха. Маленький ребёнок ещё не владеет приёмами запоминания, и выучить даже небольшой текст ему бывает сложно. Необходимо время, внимание и терпение. Особенности памяти дошкольника таковы, что запоминается всё яркое, интересное и эмоциональное. Занятия с ребёнком должны быть очень короткими по времени, так как внимание недостаточно ещё развито, вполне хватит 10-15 минут. Повторение – эффективный приём в заучивании. Промежутки между повторами должны быть несколько часов.
Дети гораздо лучше запоминают то, что происходит в виде игры. Например, один из игровых способов – использование мяча. Вы бросаете мяч и при этом произносите первую строчку из стихотворения, а ребёнок, возвращая мяч, - говорит другую.
Поощрение – хороший стимул для ребёнка. А вот с критикой и наказаниями стоит быть поосторожнее. Не лишайте малыша желания себя проявлять. И, если ребёнок, несмотря на все ваши старания, не согласился всё-таки выступить на утреннике, наверное, стоит пока оставить его в покое. Дайте ему возможность побыть пока только зрителем и подождите до следующего утренника, который наверняка будет удачнее.