Галина Васильева
Консультация для воспитателей о периоде адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Закончилось лето. Начался новый учебный год. Мы снова принимаем нашу семью дошкольного детства малышей. Как же сделать так, чтобы период адаптации к новой и незнакомой жизни прошел наименее безболезненно. Мы убеждены, что поступлению в детский сад ребенка нужно готовить заранее. На первом собрании, когда родители получают путевки и оформляют договора, заведующий, специалисты, воспитатели встречаются с родителями и дают рекомендации, как подготовить ребенка к новым условиям.
Публикация «Консультация для воспитателей о периоде адаптации к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Задача воспитателя успокоить прежде всего взрослых, пригласить их осмотреть групповую комнату, показать шкафчик, кровать, игрушки. Рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить как облегчить период адаптации.
Малыш комфортно чувствует себя рядом с мамой, которая является связывающим звеном между ним и окружающим миром. Но вот наступает время и он вместе с мамой делает первые шаги в детский сад, где таких ребят много. Теперь рядом с ним воспитатели, педагоги, врачи, люди, которые поведут его в мир познаний.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного.
Вначале трудно научиться определять, что требуется ребенку. Оказывается, плакать он может от множества причин. Создавая малышам условия для разнообразных движений и позволяя им двигаться сколько они захотят, мы первое время позволяем детям знакомиться с игрушками так, как они этого хотят. А мы наблюдаем,если ребенок не идет на контакт. Постепенно малыш этого возраста начинает тянуться ко взрослому,стремясь удовлетворить свою потребность в общении.
По поступлении новичка в группу мы должны строго следовать установке: теперь все проблемы ребенка - наши проблемы и не перекладывать вину на родителей, если они не сумели соответствующим образом его подготовить к жизни в организованном детском коллективе.
Прием вновь поступивших проводится по графику, согласованному с родителями. Мы стараемся принимать в группу не более 1-2 детей в день, чтобы воспитатели могли уделить им максимум внимания. По желанию родителей и нашим рекомендациям дети могут находиться в учреждении не полный день, а всего несколько часов. По мере привыкания время пребывания ребенка в группе увеличивается.
Во время адаптационного периода нужно учитывать все индивидуальные привычки ребенка, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его. Необходимо принять ребенка таким, каков он есть, не высказывая неудовольствия от неадекватного поведения отсутствия самостоятельности и прочего.
Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.
Мы помним, что с поступлением детей в детский сад все проблемы ребенка становятся личными проблемами педагога. По мере адаптации к условиям детского сада начинается планомерная и целенаправленная работа по развитию и воспитанию детей.