Екатерина Смирнова
Консультация «Формы адаптации детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Обычно видна надворная часть айсберга, а это поведение ребенка. Но и поведение приводит взрослых в смятение. В новом детском коллективе ребенок постоянно находится как под током сильного нервно-психического напряжения, не прекращающегося ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс.
Публикация «Консультация „Формы адаптации детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Стресс, ощущаемый ребенком в период адаптации, идентичен по силе стрессу космонавта, отправляющегося в полет. Адаптация определяется следующими факторами: состояние здоровья и уровень развития ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями адаптации. Нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой сон и аппетит дети хуже справляются с трудностями адаптированного периода, у них возникают стрессовые состояния, и, как следствие, они часто болеют.
Врачи и психологи различают три степени адаптации : легкую, среднюю и тяжелую.
Критерии степени тяжести адаптации :
• Эмоциональное состояние малыша
• Его отношение со сверстниками
• Отношение ко взрослым
• Сон и аппетит
• Частота и длительность острых заболеваний
Адаптация проявляется, главным образом, психоэмоциональном уровне ребенка. Чтобы более детально и как можно более объективнее судить об этом уровне, учеными специально разработан и уточнен целый ряд необходимых показателей, достаточно информативно характеризующих особенности поведения и проявление эмоций у ребенка, адаптирующегося к новому организованному коллективу, и создан эмоциональный портрет ребенка, впервые поступившего в детский сад.
Психологи различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода :
1. Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10-15 дней. Ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.
2. Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание (5-7 дней, есть признаки психического стресса.
3. Тяжелая адаптация длится 2 – 6 месяцев. Ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки. Может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.