МААМ-картинки

Консультация «Формирование у детей представлений о труде взрослых в рамках образовательных программ дошкольного образования»

Миронова Анастасия
Консультация «Формирование у детей представлений о труде взрослых в рамках образовательных программ дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Публикация «Консультация „Формирование у детей представлений о труде взрослых в рамках образовательных программ дошкольного образования“» размещена в разделах

Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение - удовлетворять ту или иную потребность.

Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т. п.).

Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада. Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс.

Социализация ребенка - дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе. Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям.

Дошкольный возраст традиционно подразделяется на три подпериода: младший дошкольный возраст (3-4 года, вторая младшая группа детского сада); среднийдошкольный возраст (4-5 лет, средняя группа детского сада); старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная группы детского сада).

Анализ специализированной литературы позволяет выделить обобщённые задачи работы по формированию у детей представлений о труде взрослых для каждой возрастной группы.

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года). Задачи работы:

-формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

-учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;

-обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Задачи работы:

-формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение

потребностей человека и общества;

-формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;

-формировать первичные представления о мотивах труда людей;

-формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;

-учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Задачи работы:

-расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

-формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

-формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

-систематизировать знания о труде людей в разное время года;

-знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей,

композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

В детском саду используются разные средства и формы работы по формированию у детей представлений о труде взрослых, обеспечивающие вырабатыванию обобщенных, системных знаний: наблюдения за трудом взрослых, в детском саду, экскурсии и целевые прогулки к разным объектам,рассматривание картин, чтение книг о труде, просмотр диафильмов. С целью закрепления и уточнения знаний кроме повторного проведения выше названных занятий, организуются дидактические игры, сюжетно-ролевые, занятия рисованием. Систематизация, обобщение знаний осуществляется в процессе бесед с детьми о труде.

С помощью художественных средств: художественная литература, музыка, изобразительное искусство у детей формируются представления о содержании труда, об отношении людей к труду, о том, как оценивают окружающие труд других людей и др. Эти средства служат для воспитания нравственных чувств и отношений.

Так в процессе наблюдений за трудом взрослых под умелым руководством воспитателя дети постепенно осознают значение труда и его общественную направленность, личные качества людей и их отношение к делу, получают представления о коллективном характере трудового процесса, усваивают моральные нормы: трудиться надо добросовестно, доводить дело до конца, в труде надо помогать товарищам.

Игры дают ребенку практически все в его психическом, умственном и физическом развитии. В играх отражается разнообразный труд людей, благодаря чему осуществляется первостепенная задача трудового воспитания : углубляется интерес к разным видам труда, воспитываются симпатии и положительное отношение к трудящемуся человеку, понимание смысла его труда, желание трудиться.

Содержания представлений о труде взрослых в программах воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Работа по ознакомлению с трудом взрослых по «Программе воспитания и обучения в детском саду» планируется и реализуется на занятиях по ознакомлению с общественной жизнью.

В программу «Я – Человек» включен раздел «Человек – творец». Среди других подразделов в него входят: «Предметы рукотворного мира», «Человек создает технику», «Материалы, созданные человеком». Смысл всех разделов

- познакомить с творческой, изобретательской деятельностью человека, поддержать и развивать интерес к деятельности взрослых, вызвать желание в собственной, доступной возрасту деятельности подражать взрослому. И в качестве отдельной задачи – способствовать зарождению морально ценного идеала личности. Авторы программы хотят, чтобы таким идеалом для ребенка стал образ педагога, взрослого человека, умеющего творчески, увлеченно трудиться и для себя, и на благо других людей.

Программа «Родник» - программа социокультурного развития детейдошкольного и младшего школьного возраста. Одна из ее задач: формирование устойчивых, обобщенных знаний, схематизированных, эмоционально окрашенных представлений о жизни людей, их деятельности, взаимоотношений с природой.

Для реализации этой задачи программа содержит разделы : «Человек и родственные связи», «Человек и его жилище», «Природа – источник вдохновения человека», «Взаимоотношения человека и природы», «Человек и мир животных», «Человек и мир растений», «Человек и мир минералов», «Человек и стихии природы», «Космос и человек».

Центральным ядром программы «Детский сад – дом радости», как системы, является нравственно-трудовое воспитание маленького ребенка, что способствует формированию ценностных ориентаций детской личности.

Таким образом, формирование у детей представлений о труде взрослых необходимо рассматривать как обязательный начальный этап в овладении более сложной системой, которая будет отражать труд как социальное явление. На основе таких знаний более легко могут быть поняты детьми те виды труда, в которых нет предметно представленного результата, но есть удовлетворение потребностей трудом (виды труда в сфере обслуживания, например – труд в пассажирском транспорте, в театре, парикмахерской, а также коллективный характер труда; роль техники; отношение к труду, как делу чести и первейшей обязанности человека.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование у детей представлений о труде взрослых в рамках образовательных программ дошкольного образования»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 19:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование у детей представлений о труде взрослых в рамках образовательных программ дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД