Светлана Платунова
Консультация «Формирование родительской компетенции всестороннего развития детей дошкольного»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМЬЯ - это уникальный первичный социум, который дает ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки. Как показывает практика и проведенные научные исследования, родители испытывают трудности в воспитании детей. Именно поэтому в последние годы начала развиваться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Публикация «Консультация „Формирование родительской компетенции всестороннего развития детей дошкольного“» размещена в разделах
На протяжении всего дошкольного детства решающую роль в развитии ребенка играют окружающие взрослые. Прежде всего, это родители, искренне любящие своего малыша, внимательные к его нуждам и увлечениям. В семье учитываются все возможности ребенка, создаются условия для развития детских способностей. Благодаря частому эмоциональному общению с ребенком родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помогают овладеть навыками поведения и постижения окружающего мира, направляют его деятельность, непосредственно влияют на его развитие.
В наш просвещенный компьютерный век, когда все всё могут узнать из интернета, вызовет беспокойство педагогическая неграмотность родителей. Интернет, телевизор, смартфон, планшет становятся неотъемлемой частью повседневной жизни современных родителей, которым приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения, а зачастую и нежелания, выбирать методическую литературу и практические пособия для развития своих малышей.
Зачастую очень трудно получить качественные и достоверные сведения среди множества разнородных и противоречивых источников в вопросе воспитания подрастающего поколения. Огромный поток информации нередко создает серьезные проблемы для развития личности ребенка и его родителей.
В настоящее время уровень педагогической культуры основной массы родителей недостаточно высок, что отрицательно сказывается на результатах их воспитательной деятельности, проявляется в низком уровне воспитанности многих современных детей. Пытаясь почерпнуть знания о воспитании ребенка в сетях интернет, родители порой неверно истолковывают некоторые высказывания или неправильно применяют различные системы воспитания детей на собственном чаде, что приводит зачастую к тому, что дети становятся избалованными, изнеженными, инфантильными, агрессивными, и т. д.
Родители не успевают приспособиться к постоянно меняющимся обстоятельствам жизни, не умеют достаточно быстро изменить свои воспитательные взгляды и приёмы. Отсюда и небывалая потребность в педагогической помощи, знаниях, советах, и возрастающий к ней интерес современном обществе.
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
Именно от совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Всестороннее развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.
Особую актуальность педагогическая грамотность родителей приобретает в воспитании детей дошкольного возраста, который признается психологами и педагогами наиболее сенситивным в формировании личности ребенка.
Именно в дошкольном возрасте формируются фундаментальные способности и качества, определяющие дальнейшее развитие человека : познавательная активность, базовое доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Их становление не происходит автоматически в результате физиологического взросления. Развитие этих качеств, несомненно, являющихся самыми ценными для маленького ребенка, происходит под влиянием воздействия со стороны взрослых, использующих определенные формы общения в совместной деятельности с ребенком.
Минуты детства быстротечны. Наслаждайтесь каждой минутой общения со своим малышом, разговаривайте с ним по душам, научите своих детей быть уверенными и самостоятельными, научите их думать и творить. Всё, что Вы вложили в своих детей, неминуемо вернётся к Вам.