нишанбаева наталья
Консультация для педагогов. Двигательная активность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Условием нормального развития детского организма является двигательная активность. Именно двигательная активность - это основа жизнеобеспечения детского организма,оказывающая воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния,функциональных возможностей и работоспособности ребенка. Медико-психологические исследования показали,что не мнее 60% бодрствования ребенок должен проводить в движении. Двигательная активность влияет на интеллект ребенка. Учеными установлено,что в результате двигательной активности улучшается мозговое кровообращение,активизируются психические процессы,улучшается функциональное состояние центральной нервной системы,повышается умственная работоспособность человека.
Публикация «Консультация для педагогов, Двигательная активность дошкольников» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Исследования показали, что движение- наиболее предпочитаемая детьми форма обучения. Действие,активная практическая вовлеченность в процесс - единственная гарантия усвоения ребенком знаний! Например, такие пространственные понятия как "высоко-низко","далеко-близко","лево-право" и т. д. дети лучше усваивают, совершая соответствующие действия: высоко подпрыгнуть,низко наклониться,далеко бросить мяч и т. д. На 6-7 году жизни двигательная активность детей все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, а также возрастающими познавательными интересами детей (компьютерные игры,конструирование,просмотр мультфильмов и т. д.) Часто именно родители,стремясь к раннему интеллектуальному развитию детей,начинают подавлять его естественную двигательную активность,что отрицательно сказывается на формировании невной системы и в целом на развитии здоровья ребенка. Поэтому у детей данного возраста могут начать формироваться привычки малоподвижного образа жизни. Следует также помнить,что старшие дошкольники еще не умеют соотносить свои желания со своими возможностями,что может повлечь к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению,травмам).
Наиболее важной особенностью двигательной активности является ее зависимость от времени года (повышенная активность в весенне-летний период и сниженная в осенне-зимний). В течении недели двигательная активность распределяется тожнюе неравномерно. Более высокие показатели со вторника по четверг,а в пятницу она резко падает. Это связано с общим утомлением детей. В течении дня высокая активность наблюдается во время прогулки.
Т. к. дети большую часть времени проводят а детском саду и на детский сад возложена здоровьесберегающая и здоровьеохраняющая функция,то мы особое значение придаем развитию движений детей. Для решения этой задачи необходимо создать для каждого ребенка аозможность достаточно двигаться,научить правильно двигаться,заложить основы физической культуры и обеспечить индивидуальный подход к детям разного возраста.
Повышению двигательной активностиспособствует продуманное расположение оборудования и игрушек. Например, полки с игрушками подвешивать так,чтобы одна из них была на уровне роста детей, другая выше,третья еще выше. При таком расположении у детей появляется необходимость подняться на носки,потянуться,чтобы достать игрушку. Рекомендуется часто менять местоположение игрового материала,не давать все игрушки сразу,периодически менять. В этом случае они не теряют для детей новизны,вызывают интерес.
Взрослые знают,какое удовольствие доставляют детям музыкально-двигательные упражнения,танцы и просто произвольные движения под музыку. И здесь на помощь приходят музыкальные двигательные игры.
С помощью музыкального движения можно:
- организовать увлекательные физкультминутки для восстановления кровообращения ребенка;
- развить координацию и пространственные представления ребенка:впрво-влево,ввер-вниз и т. д.
Формами организации оздоровительной работы являются:
- самостоятельная деятельность детей;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика;
- двигательно-оздоровительные физминутки;
- физические упражнения после сна;
- физическик упражнения в сочетании с закливающими процедурами;
- фищкультурные досуги;
- спортивные праздники;
- оздоровительнве процедуры в водной среде (бассейн).