Татьяна Короткова
Консультация для воспитателей «Занятия квиллингом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Занятия квиллингом»
Воспитатель : Короткова Татьяна Ивановна
Известно, что письмо сложный навык, требующий владения тонкими, координированными движениями руки и слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Публикация «Консультация для воспитателей „Занятия квиллингом“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Недостатки могут вызвать у ребёнка негативное отношение к письму, поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо развивать механизмы, необходимые для успешного овладения письмом, создать условия для развития ручной умелости.
Развитию мелкой моторики помогают игры и упражнения, которые мы используем на занятиях и в свободное время, это пальчиковые игры, массаж пальцев рук, игры с палочками и цветными спичками, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, лепку с природным материалом, различные виды аппликации и т. д.
Кроме этого один раз в неделю во второй половине дня у нас проходят занятия по квиллингу (в форме кружковой работы).
На занятиях решается целый комплекс задач. Квилинг новый вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить всех детей.
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала. Материалы доступны и недорогие, а сувениры, картинки, поделки из них получаются очень красивые и оригинальные, и приносят много радости детям, потому что сделаны своими руками. Такая поделка достаточно эстетично смотрится: её можно подарить маме, бабушке и т. д. Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Вот почему в процессе систематических занятий рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения. Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие.
Работа в технике квиллинга способствовует формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность.
Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации : «Моторика и её роль в развитии ребёнка»,«Квилинг - интересная работа развивающая моторику», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.