Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Воспитание дружелюбия через игру»

Ольга Глазкова
Консультация для воспитателей «Воспитание дружелюбия через игру»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети

изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще

всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое

обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в

«дочки-матери».

«Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр». Между детьми

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание дружелюбия через игру“» размещена в разделах

дошкольного возраста во время игр, совместной трудовой деятельности и на занятиях

формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. И не всегда они

складываются благополучно. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствует

нормальному общению детей, но и могут мешать воспитательно-образовательному

процессу в целом. Поэтому педагог должен быть внимательным и умело корректировать

разногласия. Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо.

Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за

непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно

различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между

родителями и детьми в одной и другой семье.

Между некоторыми детьми устанавливаются особо дружеские отношения : они

предпочитают играть, трудиться, разговаривать, делиться радостями и огорчениями с

определёнными товарищами. С целью воспитания у детей дружеских чувств и отношений

педагогами широко используется игра. Потребность ребёнка в общении позволяет

педагогам реализовать различные задачи, в частности нравственного воспитания,

формирования общественных качеств личности.

Такие игры не могут двигать вперёд физическое, нравственное и умственное

развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети,

однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём

сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому.

Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские

отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. При таком подходе

дружеские проявления дошкольников приобретают по-настоящему гуманную

направленность, способствуют их сплочению. У детей игры занимают самое большое

место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися

игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети

быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том,

чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они

были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать

ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем

возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

Однако нередко наблюдается и такие случаи, когда, например, шестилетний мальчик

отбирает у одного товарищей привлекательную игрушку, чтобы передать её своему другу;

девочка того же возраста в игре «Кошки-мышки» пропускает в круг «кошку» - свою

приятельницу. Проявляя заботу о друге, дети совершенно не думают об остальных

товарищах по группе, действуют в ущерб им, т. е. их дружба не имеет той моральной

основы, которая предусматривается спецификой общественных отношений. Формирование

именно такой основы и должно начинаться в дошкольные годы.

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку

нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его

замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх

развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным

образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной

игрой. С ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не

удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты.

Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и

шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а

перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят

разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать

различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в

пассажира и в водителя.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы,

которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка,

автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно

ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем

куклу и т. д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному.

Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны

внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру

только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В

творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои

представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в

процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок

обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе

игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его

представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал

дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных

играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно

договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей

интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры

продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития

воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре,

тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти

общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи

формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

Педагогическое руководство самой игрой и детскими взаимоотношениями имеет свои

особенности. Здесь неприемлемы учебные методы. Даже в тех случаях, когда воспитатель

считает необходимым дать прямую рекомендацию, например, по поводу выбора игры,

распределения ролей, соблюдения правил и т. п., он должен выступать не в качестве учителя,

дающего указания, задания, а скорее в роли старшего товарища, участника игры,

предоставляющего детям свободу выбора решений.

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.

Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто

встречается на их пути (возможно, что кто-то будет специально стремиться поздороваться

именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным

образом:

один хлопок — здороваемся за руку,

два хлопка — здороваемся плечиками,

три хлопка — здороваемся спинками.

Примечание. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.

Игра «Запретное движение»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля.

Описание игры. Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит:

- Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять различные движения, кроме

одного.

Сначала психолог показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и т. д.). Дети

повторяют их.

Затем психолог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание,

которое дети не должны повторять. Даётся сигнал к началу игры. Дети должны повторять все

движения психолога, кроме «запретного».

Примечание. Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить

детей из игры не следует.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Обогащение словарного запаса детей через игру» Расширяем словарный запас! Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово,.

Консультация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игру» "Развития логического мышления у детей дошкольного возраста через игру" Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет через общение и игру» Консультация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру». Все начинается с детства. Именно в это время ребенок открывает.

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности, через сюжетно — ролевую игру» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №2» Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности, через.

Консультация для воспитателей «Угадай игру по её закличке»Консультация для воспитателей «Угадай игру по её закличке» Народные игры в детском саду - это особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Русские.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация для воспитателей «Воспитание положительного отношения к труду через познавательную деятельность в природе» Радость труда — одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развить это чувство у маленьких детей – задача дошкольного педагога. Одна.

Консультация «Развитие речи детей через игру» Развитие речи детей через игру. Когда я начинала работать в детском саду, я столкнулась с такой проблемой, как недостаточное развитие речи.

Консультация «Развитие связной речи через игру» Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание,.

Семинар для воспитателей ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников через театрализацию» Добрый день, уважаемые коллеги! На протяжении длительного времени наш детский сад работает над воспитанием у детей бережного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание дружелюбия через игру»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 19:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Воспитание дружелюбия через игру»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глазкова (УИ 1530864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД