ирина жерукова
Консультация для воспитателей «Влияние воспитателя на формирование успешности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние воспитателя на формирование успешности ребёнка.
В повседневном общении ребёнок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
Как гласит древняя пословица:
«Посеешь мысль- пожнёшь поступок,
посеешь поступок- пожнёшь привычку,
посеешь привычку- пожнёшь характер,
посеешь характер- пожнёшь судьбу…» .
Публикация «Консультация для воспитателей „Влияние воспитателя на формирование успешности ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Важную роль в процессе социализации, воспитания и развития личности конечно же играет семья, но так как ребёнок с 2 лет начинает посещать детский сад, а затем идёт в школу, то нам с вами отводится немаловажная роль в этом процессе.
Под нашим четким руководством дети должны учиться оценивать себя, правильно принимать похвалы, замечать и пытаться подвергать анализу свои успехи и достижения.
Опора на положительные качества ребёнка- вот чем руководствуется педагог в подходе к детям.
Воспитатель обязан помнить : плохих детей нет, отдельные отрицательные черты- результат неправильного воспитания. лучше подчёркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребёнка чувство собственного достоинства.
Для достижения этих целей мы используем разнообразные методы, соответствующие возрасту :
• Словесные:
беседы, рассказы, чтение художественной литературы, использование игровых ситуаций.
Наглядные:
контакт глаз, индивидуальные выставки, кукольные спектакли, наблюдения за природой.
Практические:
физический контакт, игры-драматизации, игры-забавы, подвижные игры, развлечения, мини-конкурсы.
Специально организованные:
музыкальные занятия, познавательное развитие, физкультурные занятия, психогимнастика, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, трудовая деятельность, художественная творческая деятельность.
Условия:
Цветовое решение окраски помещения и мебели,
Эстетический характер обстановки;
Соблюдение режима дня;
Достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту и умениям, весёлое настроение во время занятий.
Самооценка ребёнка, в первую очередь, зависит от взрослых. Поэтому педагогам нужно особое внимание уделять правильной оценке его действий и поступков. Именно действий и поступков, а не самой личности.
Оценки можно отнести к методам поощрения и наказания. В нашей практике воспитания наиболее употребляемыми вербальными видами оценок являются:
• Прямая оценка- оценка адресованная непосредственно к ребёнку. Например: «Умница, ты была внимательной и поэтому все задания выполнила правильно.», «Из-за своей торопливости ты разрушил Ванину постройку и ему стало больно.»
• Косвенная оценка, выражающаяся в одобрении или в порицании определённых моральных качеств или поступков оцениваемого через непрямое соотношение его с другим лицом. Например: «Некоторые дети ведут себя сейчас, как глупые медвежата из сказки «Два жадных медвежонка», «Настоящие мужчины не плачут, а молча огорчаются».
• Опосредованная оценка, выражающаяся в оценивании действий и личностных качеств одного ребёнка через прямую оценку другого человека. Например: «Наша Машенька всегда старается поступать, как добрая фея».
• Предвосхищающая оценка, выражающаяся в одобрении предстоящих действий ребёнка. Например: «Ты замечательно прочтёшь стихотворение, потому что у тебя звонкий и выразительный голос».
Как воспитать успешного ребёнка?
Уважайте его, показывайте ему свою любовь. Наша задача заложить основу успешной личности- высокую самооценку ребёнка. Учите в каждой ситуации видеть положительные моменты. Каждый человек имеет определённые способности. Если мы хотим чтобы ребёнок стал успешным в жизни, необходимо развивать навыки общения. Приучать ребёнка иметь своё мнение, осознавать свои желания, знать что он хочет и почему. Чем больше ребёнок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует.
«Успешный человек- всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение беспредельно». (Альберт Энштейн).
Поощряйте в ребёнке любознательность и любопытство.
С ранних лет приучайте ребёнка быть занятым. С течением времени привычка быть занятым закрепиться в характере, а это необходимое качество успешного человека.
С ранних лет приучаёте ребёнка нести ответственность за свои действия и поступки. (завести домашнее животное)
Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. Поэтому с ранних лет необходимо учить ребёнка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.
Организуя день ребёнка в детском саду мы решаем разные задачи: одного ребёнка учим доводить начатое до конца, другого- убирать за собой, третьего- подчиняться принятым правилам поведения, а каждого- быть предупредительным и доброжелательным.