Получи документы

Консультация для воспитателей «Влияние воспитателя на формирование успешности ребёнка»

ирина жерукова
Консультация для воспитателей «Влияние воспитателя на формирование успешности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние воспитателя на формирование успешности ребёнка.

В повседневном общении ребёнок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Как гласит древняя пословица:

«Посеешь мысль- пожнёшь поступок,

посеешь поступок- пожнёшь привычку,

посеешь привычку- пожнёшь характер,

посеешь характер- пожнёшь судьбу…» .

Публикация «Консультация для воспитателей „Влияние воспитателя на формирование успешности ребёнка“» размещена в разделах

Важную роль в процессе социализации, воспитания и развития личности конечно же играет семья, но так как ребёнок с 2 лет начинает посещать детский сад, а затем идёт в школу, то нам с вами отводится немаловажная роль в этом процессе.

Под нашим четким руководством дети должны учиться оценивать себя, правильно принимать похвалы, замечать и пытаться подвергать анализу свои успехи и достижения.

Опора на положительные качества ребёнка- вот чем руководствуется педагог в подходе к детям.

Воспитатель обязан помнить : плохих детей нет, отдельные отрицательные черты- результат неправильного воспитания. лучше подчёркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребёнка чувство собственного достоинства.

Для достижения этих целей мы используем разнообразные методы, соответствующие возрасту :

Словесные:

беседы, рассказы, чтение художественной литературы, использование игровых ситуаций.

Наглядные:

контакт глаз, индивидуальные выставки, кукольные спектакли, наблюдения за природой.

Практические:

физический контакт, игры-драматизации, игры-забавы, подвижные игры, развлечения, мини-конкурсы.

Специально организованные:

музыкальные занятия, познавательное развитие, физкультурные занятия, психогимнастика, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, трудовая деятельность, художественная творческая деятельность.

Условия:

Цветовое решение окраски помещения и мебели,

Эстетический характер обстановки;

Соблюдение режима дня;

Достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту и умениям, весёлое настроение во время занятий.

Самооценка ребёнка, в первую очередь, зависит от взрослых. Поэтому педагогам нужно особое внимание уделять правильной оценке его действий и поступков. Именно действий и поступков, а не самой личности.

Оценки можно отнести к методам поощрения и наказания. В нашей практике воспитания наиболее употребляемыми вербальными видами оценок являются:

• Прямая оценка- оценка адресованная непосредственно к ребёнку. Например: «Умница, ты была внимательной и поэтому все задания выполнила правильно.», «Из-за своей торопливости ты разрушил Ванину постройку и ему стало больно.»

• Косвенная оценка, выражающаяся в одобрении или в порицании определённых моральных качеств или поступков оцениваемого через непрямое соотношение его с другим лицом. Например: «Некоторые дети ведут себя сейчас, как глупые медвежата из сказки «Два жадных медвежонка», «Настоящие мужчины не плачут, а молча огорчаются».

• Опосредованная оценка, выражающаяся в оценивании действий и личностных качеств одного ребёнка через прямую оценку другого человека. Например: «Наша Машенька всегда старается поступать, как добрая фея».

• Предвосхищающая оценка, выражающаяся в одобрении предстоящих действий ребёнка. Например: «Ты замечательно прочтёшь стихотворение, потому что у тебя звонкий и выразительный голос».

Как воспитать успешного ребёнка?

Уважайте его, показывайте ему свою любовь. Наша задача заложить основу успешной личности- высокую самооценку ребёнка. Учите в каждой ситуации видеть положительные моменты. Каждый человек имеет определённые способности. Если мы хотим чтобы ребёнок стал успешным в жизни, необходимо развивать навыки общения. Приучать ребёнка иметь своё мнение, осознавать свои желания, знать что он хочет и почему. Чем больше ребёнок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует.

«Успешный человек- всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение беспредельно». (Альберт Энштейн).

Поощряйте в ребёнке любознательность и любопытство.

С ранних лет приучайте ребёнка быть занятым. С течением времени привычка быть занятым закрепиться в характере, а это необходимое качество успешного человека.

С ранних лет приучаёте ребёнка нести ответственность за свои действия и поступки. (завести домашнее животное)

Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. Поэтому с ранних лет необходимо учить ребёнка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.

Организуя день ребёнка в детском саду мы решаем разные задачи: одного ребёнка учим доводить начатое до конца, другого- убирать за собой, третьего- подчиняться принятым правилам поведения, а каждого- быть предупредительным и доброжелательным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Режим-путь к здоровью» Всем известен афоризм: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Нет.

Привычка — визитная карточка для человека Дети- наша гордость. В них всё нам мило и дорого. И пожалуй нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребёнок выглядел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Влияние воспитателя на формирование успешности ребёнка»
Опубликовано: 28 января 2015 в 21:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Влияние воспитателя на формирование успешности ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем ирина жерукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД