Вершинская Анна
Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя зарядка – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом, приводит ребенка в бодрое состояние, активизирует и содействует переходу к более интенсивной деятельности. Задачи и значение утренней зарядки
Утренняя зарядка является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся детей утренней
зарядкой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.
Перед утренней зарядкой стоят совершенно особенные задачи, а именно:
«пробудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя зарядка важна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения.
Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя
зарядка позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
В дошкольных учреждениях утренняя зарядка по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях зарядка преследует еще и цели организации
детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.
Утренняя зарядка является неотъемлемым организующим моментом в
режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. Сохраняется и огромное оздоровительное значение утренней зарядки. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.
Содержание зарядки составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног, рук и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.
Комплекс упражнений без предметов
№1
1. Ходьба и бег в колонне по одному; остановка по сигналу.
2. И. п. : Стойка ноги параллельно, руки внизу.
Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши нал
головой,
Опустить через стороны вниз, вернуться в и. п. (5-6)
3. И. п. : Стойка ноги шире плеч, руки на поясе. Поворот вправо
(влево, отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в
и. п.
4. И. п. : Стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Полуприсяд,
вывести руки вперёд; встать, выпрямиться, вернуться в и. п.
5. И. п. : Стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперёд,
коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в и. п.
6. И. п. : Стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на счет 1-8;1-4- отдых.
7. Игра «Найди себе пару» (у одних платочки синего цвета, у
других красного) бег по всей площадке;
На сигнал - «найди пару» дети встают парами, у кого одинаковые
платочки.
8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.
Комплекс упражнений с большим мячом
№2
Оборудование: мячи на каждого воспитанника
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между
предметами, положенными в один ряд. Ходьба и бег врассыпную
по всей площадке. Перестроение в 2 колонны.
2. И. п. : Стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1-
согнуть руки, мяч на грудь; 2- мяч вверх; 3-мяч на грудь; 4
вернуться в и. п.
3. И. п. : Стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на
груди. 1-полуприсяд, мяч внести вперёд; 2-встать, вернуться в и. п.
4. И. п: Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на
груди. 1-наклон к правой ноге;2-3-прокатить мяч к левой ноге,
подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4-вернуться в и. п.
5. И. п. : Стойка ноги слегка расставлены, мяч зажат коленями, руки
на поясе. Прыжки на двух ногах на месте с зажатым мячом с
небольшой паузой.
6. И. п. : Игра «Найди себе пару» (используя платочки двух цветов)
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.