Тамара Алексеева
Консультация для воспитателей «Технологии взаимодействия с родителями. Дистанционное образование»
Консультация для воспитателей : «Технологии взаимодействия с родителями. Дистанционное образование»
Одним из принципов работы системы дошкольного образования является сотрудничество педагогов детского сада с семьёй. Родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми невозможна без учета их запросов. Задача педагогов детского сада – поиск форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих инновационных технологий в работе с семьями воспитанников.
Публикация «Консультация для воспитателей „Технологии взаимодействия с родителями, Дистанционное образование“» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Работу с родителями необходимо организовывать так, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного и заинтересованного партнерства.
Принципы технологии взаимодействия с родителями :
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
2. Индивидуальный подход.
Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь важно умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в трудной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, демонстрация искреннего желания помочь.
4. Хорошая подготовка
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо готовить. Родители должны видеть профессиональное мастерство педагогов.
5. Динамичность.
Детский сад сегодня должен быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Для активного вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс и изменение форм взаимодействия педагогов с родителями, могут быть внесены изменения в комплексно-тематический план на каждый тематический блок. Нужно разработать мероприятия с активным участием родителей с детьми.
Взаимодействие с родителями с помощью привлечения их к воспитательному процессу детей :
• индивидуальное для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса;
• проведение совместных мероприятий образовательной деятельности, развлечений, праздников, соревнований, где родители будут выступать в роли ведущих и активных участников;
• изготовление совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием и пополнению развивающей среды;
• распространение положительного опыта семейного воспитания;
• участие в мероприятиях с социальными партнерами МДОУ;
• участие в различных конкурсах и др.
В ряде определённых случаев образовательный процесс переходит в дистанционный формат. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Выделяются 3 направления деятельности ДОО с использованием
дистанционных технологий :
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.
- Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной
образовательной программы дошкольного образования.
- Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в
области реализации мероприятий коррекционной направленности.
При организации деятельности ДОО в режиме консультирования запрещается :
- Требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме
всех рекомендованных активностей.
- Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных сетях
информацию, содержащую персональные данные участников образовательного процесса.
Технические условия
В соответствии с техническими возможностями определяется набор
электронных ресурсов и приложений для работы в дистанционном формате. Основное условие – наличие ПК, телефона (или других форм связи) и доступа к интернету. Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК).
Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь. Мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram, Zoom, Сферум, используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.
Присылая задания родителям, придерживайтесь следующей инструкции:
- Текст должен быть кратким и четким.
-Подкрепляйте тексты картинками, иллюстрациями, схемами (лучше в едином стиле).
- Указывайте ссылки на видеофайлы, ролики, презентации.
Главная задача педагогов детского сада - донести до родителей, что их заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Для создания полноценной образовательной среды обучающихся, необходимо тесное сотрудничество и взаимопонимание педагогов и родителей воспитанников.