Чайковская Наталья Александровна
Консультация «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей старшей группы
Тема:«Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Подготовил музыкальный руководитель :Чайковская Наталья Александровна
Публикация «Консультация „Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению дошкольника, формированию у него:
- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);
- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброте).
Особая роль в духовно — нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детских учреждениях образования. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Как отмечал Л. Выготский, музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу ребенка, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нём нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции.
Переживая содержание музыки, ребенок становиться более отзывчивым на различные эмоции-смыслы. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее, духовно– нравственное развитие. Маленькие дети имеют ограниченные представления о чувствах и переживаниях человека, проявляющихся в реальной жизни.
На музыкальных занятиях дети дошкольного возраста отдают предпочтение жизнерадостным, маршевым произведениям и веселым песням. Далее идут патриотические песни, песни героического характера, и лишь на третьем месте– лирические, спокойные песни. Это означает, что у детей необходимо развивать способность к сопереживанию чужой радости, горести, любви к ближнему.
Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы педагога. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному - от этого во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет. Постарайтесь создать в группе фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки. Дайте воспитанникам возможность самостоятельно выбрать какую музыку они будут слушать (классическую,народную,детскую).
Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества, спойте и станцуйте вместе с ними. Проявите интерес к музыкальному уголку,сыграйте на металлофоне,маракасах,и вы заметите ак остальные дети подтянутся к вам и проявят интерес к тому что вы делаете. Не давайте оценку ребенку вешая ярлык «не музыкален» - постарайтесь сделать все для того, чтобы эту музыкальность у ребенка развить. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней».
Спасибо за внимание!