Роксана Мирзаханян
Коммуникативные игры и упражнения для создания комфортной обстановки в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель в группе –самый главный человек для маленького ребенка. Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым авторитетом и всеми мыслимыми достоинствами: умом, красотой, добротой. Это неудивительно, поскольку вся жизнь ребенка в детском саду зависит от Главного Взрослого. В глазах ребенка именно он определяет, когда можно играть или пойти на прогулку, порисовать или побегать, а когда вместе со всеми детьми нужно спокойно посидеть и послушать. Он устраивает всевозможные интересные игры, занятия, представления, читает книги, рассказывает сказки, истории и множество других увлекательных вещей. Он выступает в качестве последней инстанции в разрешении детских конфликтов, устанавливает правила; он все знает и может помочь, поддержать, похвалить, а может не заметить, отругать или оттолкнуть. Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой настолько значимой, именно на него ложиться основная ответственность за построение того типа общения с ребенком, которое выступит в качестве благоприятного условия для его развития.
Публикация «Коммуникативные игры и упражнения для создания комфортной обстановки в группе детского сада» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
При педагогической оценке коммуникативного развития педагог обращает внимание на:
1. самого ребенка или группу детей в процессе общения (состояние ребенка (группы) в ситуации общения, те средства, которые используются детьми при осуществлении коммуникации, положения ребенка в группе сверстников);
2. собственное поведение в ситуации общения (учитывая состояние ребенка, индивидуальные особенности, общие закономерности развития в этом возрасте).
Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право быть самими собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети как нам обычно кажется) создает определенный климат в группе. Именно в игре происходит наиболее эффективное развитие личности дошкольника и всех психических процессов, которые наиболее значимы для этого возраста.
В своей работе педагог использует игры и упражнения для создания комфортной обстановки в группе, которые решают задачи:
1. обеспечить успешную адаптацию детей в новой группе;
2. сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;
3. развивать умение чувствовать и понимать другого человека;
4. повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
5. воспитание желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого человека;
6. способствовать сплочению детского коллектива.
Упражнение 1 : «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок —здороваемся за руку;
2 хлопка —здороваемся плечиками;
3 хлопка —здороваемся спинками.
Упражнение 2 : «Возьми себя в руки»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Когда вы почувствуете, что забеспокоились, захочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди –это поза выдержанного человека.
Упражнение 3 : «Сбрось усталость»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Надо сказать ребенку: «Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, если чуть-чуть осталось-повтори еще».
Упражнение 4 : «Стойкий оловянный солдатик»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Скажи ребенку: «Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки. Тогда встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты -стойкий оловянный солдатик на посту, ты честно несешь свою службу. Оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя происходит, кто, чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще внимательней. Молодец! Ты настоящий защитник!».