МААМ-картинки

Коммуникативные игры и упражнения для создания комфортной обстановки в группе детского сада

Роксана Мирзаханян
Коммуникативные игры и упражнения для создания комфортной обстановки в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель в группе –самый главный человек для маленького ребенка. Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым авторитетом и всеми мыслимыми достоинствами: умом, красотой, добротой. Это неудивительно, поскольку вся жизнь ребенка в детском саду зависит от Главного Взрослого. В глазах ребенка именно он определяет, когда можно играть или пойти на прогулку, порисовать или побегать, а когда вместе со всеми детьми нужно спокойно посидеть и послушать. Он устраивает всевозможные интересные игры, занятия, представления, читает книги, рассказывает сказки, истории и множество других увлекательных вещей. Он выступает в качестве последней инстанции в разрешении детских конфликтов, устанавливает правила; он все знает и может помочь, поддержать, похвалить, а может не заметить, отругать или оттолкнуть. Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой настолько значимой, именно на него ложиться основная ответственность за построение того типа общения с ребенком, которое выступит в качестве благоприятного условия для его развития.

Публикация «Коммуникативные игры и упражнения для создания комфортной обстановки в группе детского сада» размещена в разделах

При педагогической оценке коммуникативного развития педагог обращает внимание на:

1. самого ребенка или группу детей в процессе общения (состояние ребенка (группы) в ситуации общения, те средства, которые используются детьми при осуществлении коммуникации, положения ребенка в группе сверстников);

2. собственное поведение в ситуации общения (учитывая состояние ребенка, индивидуальные особенности, общие закономерности развития в этом возрасте).

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право быть самими собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети как нам обычно кажется) создает определенный климат в группе. Именно в игре происходит наиболее эффективное развитие личности дошкольника и всех психических процессов, которые наиболее значимы для этого возраста.

В своей работе педагог использует игры и упражнения для создания комфортной обстановки в группе, которые решают задачи:

1. обеспечить успешную адаптацию детей в новой группе;

2. сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

3. развивать умение чувствовать и понимать другого человека;

4. повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

5. воспитание желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого человека;

6. способствовать сплочению детского коллектива.

Упражнение 1 : «Давайте поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок —здороваемся за руку;

2 хлопка —здороваемся плечиками;

3 хлопка —здороваемся спинками.

Упражнение 2 : «Возьми себя в руки»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Когда вы почувствуете, что забеспокоились, захочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди –это поза выдержанного человека.

Упражнение 3 : «Сбрось усталость»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Надо сказать ребенку: «Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, если чуть-чуть осталось-повтори еще».

Упражнение 4 : «Стойкий оловянный солдатик»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Скажи ребенку: «Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки. Тогда встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты -стойкий оловянный солдатик на посту, ты честно несешь свою службу. Оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя происходит, кто, чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще внимательней. Молодец! Ты настоящий защитник!».

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цель – уточнить и обобщить знания детей о перелётных птицах. Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц.

Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста .

Коммуникативные игры дошкольников Важность периода дошкольного возраста для становления личности трудно оценить. В это время активно развиваются познавательные функции, такие.

Коммуникативные игры в средней группе Коммуникативные игры в средней группе. Крокодил Цель: развитие ловкости, наблюдательности, снятие страхов. Возраст: 4-5 лет. Количество.

Конспект подвижной игры «Курочка с цыплятками» в младшей группе детского садаКонспект подвижной игры «Курочка с цыплятками» в младшей группе детского сада Конспект подвижной игры «Курочка с цыплятками» мл. гр. Воспитатель :Селезнева Л. А. МКДОУ «З-Хавский д. сад ов». Цель: учить детей выполнять.

Подвижные игры по ПДД для детского сада Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения.

Родительское собрание в ясельной группе детского сада на тему «Пальчиковые игры» Родительское собрание в ясельной группе детского сада на тему «Пальчиковые игры». Цель: сформировать у родителей представление о роли пальчиковых.

Создания зоны коммуникативного развития в группе детского сада Для социального, нравственного воспитания детей важно развитие их коммуникативных навыков, умение понимать друг друга, различать настроение.

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе детского сада Сюжетно – ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности ребенка,.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского садаТрадиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы - воспитатели группы "Ласточка" ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием " Мое дерево растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры и упражнения для создания комфортной обстановки в группе детского сада
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 19:36
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры и упражнения для создания комфортной обстановки в группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Роксана Мирзаханян (УИ 1616831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД