Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни» (3 фото)

Наталия Заева
Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей на тему :

«Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей»

В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 4 часов. Только понижение температуры до -15 градусов или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни“» размещена в разделах

В целях охраны жизни и здоровья детей воспитатель и помощник воспитателя, начиная рабочий день, внимательно осматривают весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких-либо нежелательных предметов.

При организации прогулки на участке дошкольного учреждения помощник воспитателя помогает подготавливать на участке игровую среду. Для того, чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности.

1. Создание условий для эффективного проведения прогулок.

Помимо стационарно установленного оборудования, на участок непременно следует выносить разнообразный дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения и конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, развивает наблюдательность, умение детей сравнивать, обобщать и делать простейшие выводы.

В зимнее время, среди припорошенных снегом кустов, с горки спускаются лыжники и саночники (одетые в соответствующие костюмы куклы). За день здесь могут произойти изменения, например, какие-то из кукол изменили свое положение. Кто из ребят заметит это первым? В следующий раз на пригорке появился заяц, а из-за кустов за ним будет следить хищники - волк или лиса. Грамотный педагог всегда найдет повод как для наблюдения, так и для развернутой беседы с детьми, для инсценировки сказки с этими персонажами или сюжетно-ролевой игры с использованием этих сюрпризных моментов. Нужна только фантазия воспитателя.

Нарядный, хорошо украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.

Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной.

2. Условия для активизации движений детей.

Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время, когда движения несколько ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку.

Большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными движениями. Постройки из снега, расположенные по все территории, служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей. По собственному желанию дети могут влезать на спину сооруженного из снега кота, петуха, зайца, собаки, подлезать под оленя, слоненка. Можно покатить под каждым из них мячики, шары, побросать снежки в корзину снеговика, печки, на длинную шею гуся, хобот слоненка, набросить серсо. По спине удава или крокодила можно поупражнять в равновесии, а перепрыгивая через змейку упражнять детей в прыжках. Влезая на горку, и скатываясь с нее, дети получают огромное удовольствие.

Такая активная деятельность на прогулках требует правильно одевать малыша. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, но не сковывающей движения детей. Воспитатель так продумывает прогулку, чтобы дети не охлаждались и в то же время не перегревались и не потели, что особенно опасно в зимнее время.

Увлеченные разнообразной игровой и развивающей деятельностью, дети постоянно находятся в хорошем настроении, с радостью откликаются на все предложения взрослого и порой выказывают недовольство тем, что прогулка уже окончена.

3. Структурные компоненты прогулки.

Непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений, заранее планируемых педагогом. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей – их труда, взаимоотношений, обогащают детские эстетические представления.

Таким образом, наблюдение – один из главных компонентов прогулки.

Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный со взрослым трудовой процесс, испытывая радость от полученных результатов.

Таким образом, трудовые действия детей следует также считать одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки.

Следует учитывать, что дети постоянно и довольно разнообразно двигаются на участке. Увлеченно двигаясь по участку в процессе выполнения дидактических заданий, активно участвуя в подвижных играх, занимая интересной самостоятельной деятельностью, ребенок достигает хороших результатов без приложения сверх усилий, как бы само собой. Очевидно, что подвижные игры, игровые упражнения, а также дидактические задания являются основным обязательным компонентом каждой прогулки.

Таким образом, структурными компонентами прогулки являются :

• наблюдение

• дидактические задания

• трудовые действия детей

• подвижные игры и упражнения

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано воспитателем в конкретной прогулке. В зависимости от различных погодных и сезонных условий, объекта наблюдения, общего настроя детей, проведенных занятий, эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.

Главное – каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание для физического воспитания детей, укрепления их здоровья, а также эмоционального состояния.

Таким образом, правильная организация и проведение прогулки : укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.

Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни»
Фото «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни»
Консультация для воспитателей - фото
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для родителей тема: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Фотоотчет «Организация здорового образа жизни в летний период»Фотоотчет «Организация здорового образа жизни в летний период» Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель: создание.

Консультация для родителей «Как сформировать навыки здорового образа жизни»Консультация для родителей «Как сформировать навыки здорового образа жизни» «Система работы в группе по формированию навыков здорового образа жизни у детей». Уровень состояния здоровья детей как дошкольного, так.

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период» Консультация для воспитателей на тему: «Организация и планирование прогулок в зимний период» Процесс воспитания детей непрерывен. Большие.

Консультация для воспитателей «Организация проведения прогулок с детьми в летний оздоровительный период»Консультация для воспитателей «Организация проведения прогулок с детьми в летний оздоровительный период» Лето – самая долгожданная и любимая пора детей и взрослых, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним.

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период» Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Консультация для воспитателей «Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников» Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Консультация для родителей «Правила здорового образа жизни» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 1.1. Обоснование выбора темы. 1.2. Цели и задачи работы. 2. Основная часть Что такое «здоровый образ жизни»?.

Теоретические основы формирования здорового образа жизни воспитанников Цель: применение здоровье сберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: -обучить детей методам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 00:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Заева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД