МААМ-картинки

Теоретические основы формирования здорового образа жизни воспитанников

Юлия Жебина
Теоретические основы формирования здорового образа жизни воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: применение здоровье сберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

-обучить детей методам и приемам сохранения здоровья и восстановления сил;

-обучить ориентировке в пространстве, в собственном теле.

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с речевыми недостатками. У многих детей повышенная утомляемость, нарушение основных понятий и представлений. Исправление речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровье-сберегающих технологий.

Публикация «Теоретические основы формирования здорового образа жизни воспитанников» размещена в разделах

Не вызывает сомнение тот факт, что для детей дошкольного возраста с речевой патологией важно организовать постоянную, познавательную, речевую и коррекционно-развивающую среду. При этом современному ребенку требуется и современная коррекционная среда и современные технологии обучения.

Среди многочисленных технологий можно выделить здоровье-сберегающие.

На занятиях используются как традиционные, так и не традиционные приемы здоровье-сберегающей технологии, среди которых:

-дыхательная гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

-пальчиковая гимнастика;

-гимнастика для глаз;

-динамические паузы;

-игры и упражнения координирующие речь с движением.

Применение психологических средств и методов, включающих в себя:

-психогимнастику (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы);

-тренинги на устранение отрицательных эмоций;

-подвижные и сюжетно-ролевые игры;

-создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.

Дыхательная гимнастика используемая на занятиях, это уникальный оздоровительный метод, способствующий насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всех центров. Приступая к развитию речевого дыхания, следует отработать спокойный вдох и сильный плавный ротовой выдох. Этому помогают игры.

Пальчиковые игры целесообразно связывать с лексической темой. Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики — тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики. Пальчиковые игры дают возможность играть с ребенком, радовать его и, вместе с тем развивать речь. Очень нравиться детям игры, проводимые в хорошем темпе, с веселым настроением, со сменой поз «театр пальчиков и языка».

Кроме упражнений для кистей и пальцев рук, на занятиях рекомендуется использовать гимнастику для глаз. Эти упражнения способствуют развитию концентрации внимания, обеспечивают межполушарное взаимодействие, навыки волевой регуляции, умение управлять движениями и контролировать свое поведение.

Двигательная деятельность игрового характера (физкультминутки, игровые упражнения, с попеременным мышечным напряжением и расслаблением и др.) вызывают положительные эмоции у детей. Двигательная активность, как переключение на новую деятельность обеспечивает активный отдых, повышает работоспособность, предупреждает переутомление, способствует развитию подвижности нервных процессов, создает у детей уравновешенное нервно-психическое состояние.

Соблюдая здоровье-сберегающие приемы на занятиях не нужно забывать о коррекции психоэмоциональной сферы дошкольников. По-этому на занятиях нужно стараться создать положительный эмоциональный фон, используя музыку и шумовые эффекты (шум моря, леса, ветра, пение птиц, голоса животных и т. д.).

Таким образом, в результате использования приемов здоровье сберегающих технологий на занятиях:

-повышается обучаемость, улучшается внимание, восприятие;

-дети учатся видеть, слышать, рассуждать;

-формируется правильное звукопроизношение.

Создание на занятиях условий для оптимального физического и нервно-психического развития обеспечивает надлежащий уровень здоровья детей.

Список литературы:

Н. М. Быкова. Игры и упражнения для развития речи.

Т. С. Ерошина. Пальчиковая игра тренинг.

Публикации по теме:

Зумба Кидс, как средство формирования у дошкольников здорового образа жизни .

Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие,.

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС  ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО Мурыгина И. В., воспитатель.

Консультация для воспитателей «Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников» Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ автор: Кодоева Анастасия Игоревна, воспитатель первой.

Теоретические основы формирования ИКТ-компетентности педагога в ДОУ .

Теоретические основы формирования ИКТ-компетентности педагога в ДОУ .

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические основы формирования здорового образа жизни воспитанников
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 23:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические основы формирования здорового образа жизни воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жебина (УИ 1163524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД