Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Преодоление застенчивости посредством театрализованной деятельности»

Мария Дороднова
Консультация для воспитателей «Преодоление застенчивости посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно ряду исследований в области детской психологии одним из факторов риска отклонений от нормального развития является чрезмерная застенчивость дошкольников. Статистика утверждает, что около 40 процентам детей, свойственны качества, совокупность которых может быть названа застенчивостью.

Публикация «Консультация для воспитателей „Преодоление застенчивости посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Актуальность проблемы застенчивости заключается в том, что за последние десятилетия увеличилось количество детей с эмоциональными трудностями, среди которых важное место занимает застенчивость.

Изучением застенчивости у детей в разное время занимались Сафин В. Ф., Кон И. С., Изард К., Зимбардо Ф., Василюк Ф. Е. и др. Этими и другими авторами были предложены различные средства коррекции чрезмерной застенчивости детей, одним из которых по праву можно назвать вовлечение ребенка в театрализованную деятельность.

Именно театральная деятельность позволяет вести коррекционную работу с застенчивыми детьми в нескольких направлениях:

- развитие позитивного самовосприятия;

- повышение уверенности в себе и своих силах;

- развитие доверия к другим;

- снятие телесного напряжения;

- развитие умения выражать свои эмоции;

- развитие навыков коллективной работы.

Работа по всем этим направлениям ведется одновременно и нераздельно друг от друга. Всё это способствует преодолению застенчивости.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В своем детском саду я веду театральный кружок «Антошка»

Прежде чем начать работу по театральной деятельности, я познакомилась с некоторыми программами по театрализованной деятельности и взяла за основу для кружковой деятельности программу Щеткина А. В. «Театральная деятельность в детском саду»,

Мною была разработана программа, которая включает в себя пять разделов:

1. Театральная игра.

2. Ритмопластика.

3. Культура и техника речи.

4. Основы театральной культуры.

5. Работа над спектаклем.

Первые два раздела тесно взаимосвязаны друг с другом, т. к. театральная игра неотделима от пластики.

Например, театральная игра «Зеркало» (для детей «Обезьянки»). Сейчас мы можем с вами в нее поиграть. 5 человек. Суть игры в том, что Все дети – зеркала, один ребенок – стоит перед зеркалом. Он принимает разные позы, а зеркала за ним повторяют. Это упражнение дает возможность каждому ребенку-ведущему, действуя импровизационно, раскрепоститься, почувствовать в себе лидерские качества, т. к. все дети повторяют за ним. НО: застенчивый ребенок не должен быть первым, он должен убедиться, что игра для него безопасна, игра должна его «затянуть».

Упражнение «Гипнотизер». Задача детей максимально расслабиться лежа на ковре, педагог может проверить, на сколько ребенок расслаблен. Застенчивому ребенку будет непросто расслабить тело. Постепенно он начинает доверять педагогу и научается расслабляться полностью. Если попросить ребенка расслабить руку, взять ее и бросить, не у каждого ребенка рука свободно полетит под своей тяжестью вниз, он начнет ею управлять. Это недоверие и зажатость.

Мы с вами попробуем вариант игры «Волшебник». Поднимите руки вверх, теперь я волшебной палочкой буду вас отключать, пальцы, кисти, предплечья, плечи, полностью выключились.

Это различные артикуляционные упражнения («Эхо», «Птичий двор», скороговорки. Скороговорки могут проговариваться как хором, так и индивидуально, можно превратить чтение скороговорки в индивидуальное мини-выступление. Такое выступление должно сопровождаться аплодисментами и одобрением педагога. Застенчивый ребенок в первый раз будет читать тихо, нерешительно, но получив одобрение зрителей в виде аплодисментов, в следующий раз он будет более уверенным.

4-й раздел – «Основы театральной культуры» основные темы: «Особенности театрального искусства», «Виды театрального искусства», «Культура зрителя».

5-й раздел «Работа над спектаклем» - базируется на сценариях. Текст мы учим все вместе, я не раздаю роли, обсуждаем характер каждого персонажа, подбираем голос, характерные движения. После такой проработки каждый ребенок может сыграть любого персонажа. Застенчивые дети выбирают роли малословные или бессловесные. Но убедившись в безопасности и доброжелательности происходящего, берутся за более сложные роли.

Работая музыкальным руководителем в детском саду, проведя несколько праздников, я пришла к выводу, что в старшем дошкольном возрасте (в подготовительной группе) становится возможным проводить утренники в виде театральной постановки. Здесь задействованы все дети группы. Помимо того, что дети участвуют в танцевальных, песенных и инструментальных массовых номерах, каждый ребенок в спектакле играет своего персонажа. Естественно, что ведущее роли будут отданы активным детям. Для застенчивого ребенка ведущая роль будет огромным стрессом. Для него будет большим прогрессом, если он хорошо, эмоционально расскажет свою маленькую роль и получит одобрение окружающих.

В нашем детском саду прошли театрализованные утренники :

Осенний праздник «Гуси лебеди», «Муха-Цокотуха»

Праздник 8 марта «Морское путешествие: По морям по волнам за цветами для бабушек и мам»

Планируется утренник к 8 марта «Дюймовочка».

Конечно, застенчивый ребенок, не в коем случае, не играет ведущие роли, так как это будет для него огромным стрессом. Но исполнение маленькой роли и участие в массовом номере является для него большим шагом к обретению уверенности в себе.

Невозможно успешно решить поставленные задачи без тесного сотрудничества с семьей. Родители зачастую недооценивают свою роль в работе по преодолению застенчивости у своих детей.

Ребенку необходимо доброжелательное общение с родителями, правило 8 объятий в день, одобрение, чувствовать поддержку родителей. Если самый близкий человек – мама или папа отмахиваются от ребенка, какая у него может быть самооценка. Необходимо развивать ребенка, ходить в театры, на концерты, на выставки, музеи (Краеведческий, Музей кукол, Робополис, Космодрайв). Здесь дети смогут увидеть то, что они видят по телевизору или на картинках в живую (роботов, костюм космонавта, почувствовать себя на другой планете, увидеть лису и медведя в натуральную величину) и т. д.

Ребенку необходимо одобрение его поступков. Важное правило: мы оцениваем не ребенка, а его поступки. Когда мы говорим «молодец, умница» мы оцениваем ребенка, а когда мы оцениваем поступок, мы говорим «Мне понравилось, как ты сейчас сыграл эту роль, как ты интересно, оригинально придумал, как здорово у тебя получилось показать удивление». В отрицательном контексте то же самое. Не ребенок плохой, а поступок плохой. Это важно, чтобы не создать ребенку новых комплексов.

Результаты использования театральной деятельности, как в основной образовательной деятельности детей, так и в кружковой деятельности, оказались следующими:

- раскрепощение детей;

- развитие индивидуальности, творческих возможностей;

- расширение способности к импровизации;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности;

- формирование здоровой самооценки, уверенности в себе;

- преодоление трудностей в общении.

Застенчивые дети становятся более раскрепощенными, уверенными в себе, более коммуникабельными.

В дальнейшем работа будет продолжена. Возможны поиски и использование новых путей в преодолении застенчивости у детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Преодоление застенчивости посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 16:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Преодоление застенчивости посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дороднова (УИ 695748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД