Надежда Григорьева
Консультация для воспитателей «Подвижные игры и забавы для детей на прогулке зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры (катание на санках, лыжах, игры со снегом и др.) обогащают содержание прогулок, увлекают детей. Это позволяет увеличить продолжительность прогулок, что особенно важно при низких температурах.
Ледяную дорожку хорошо залить на утоптанном снегу в том месте, где есть небольшой уклон и свободное пространство раската, окантовать ее цветной полоской. Длина дорожки различна: от короткой – 1,5 – 2м, до длинной 5-6м (ширина 40-50см). Можно сделать дорожку с разрывами, т. е. скользящая поверхность чередуется со снежной, по которой дети бегут
Публикация «Консультация для воспитателей „Подвижные игры и забавы для детей на прогулке зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, игры и забавы. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Длина такой дорожки 10-12м. делается она в виде многоступенчатой ракеты: ледяная дорожка 2,5м разбег на снегу 1,5м; ледяная дорожка 3м, разбег на снегу 1,5м.
Для овладения движениями по ледяным дорожкам надо обязательно соблюдать правила.
Правила катания по ледяным дорожкам:
- кататься в одном направлении;
- кататься с интервалом;
- быстро уходить с дорожки после скольжения;
- не перебегать ледяную дорожку.
Задания детям, уверенно выполняющим скольжения:
- приседать и выпрямляться на середине дорожки и в конце ее;
- проскользить боком (правым, при повторении – левым);
- проскользить на одной ноге, делая «ласточку» (руки в стороны, одну ногу поднять назад, удерживая равновесие на другой ноге);
- скользить на одной ноге, другую ногу согнуть в колене и поднять вперед – «цапля»;
- во время скольжения разводить и сводить ноги – «фонарики»;
- скользить парами. Стоя или в приседе.
«Не урони». Перекладывать перед собой и за спиной из руки в руку предмет (снежок, мячик). Проводить только поле усвоения спусков.
«Попади в цель». Целью может быть щит, корзина. При спуске попасть в цель. Упражнение развивает устойчивое равновесие.
«Подними». На спуске присесть, взять предмет и продолжить движение.
«Поверни». Спускаясь с горки, приехать в указанное месть, выполняя поворот вправо (влево).
«Не задень». Проехать в воротца, сделанные из двух палок, прутьев. Провести сани извилистой дорожкой. Между расставленными флажками. Пользуясь палками.
«Сними ленту». При спуске подняться и снять ленту с веревки, продолжить движение до указанного места.
Можно сделать конек-самокат следующим образом: посередине неширокой доски длиной 30-40 см прикрепить конек, сверху – ремешок для закрепления ноги. Толчок ребенка выполняет одной ногой.
Катание на санках
При катании на санках дети выполняют разнообразные движения. При этом не только получая от этого удовольствие, но и укрепляя свое здоровье.
Это бег с санками. Влезание на горку и спуск с нее, приседания. Наклоны. Толкание санок с сидящим на них товарищем.
Катание на санках укрепляет силы детей. При этом развиваются ловкость, координация. Смелость и решительность. Согласованность движений.
Следует объяснить детям правила катания на санках:
- кататься по очереди;
- съезжать вниз с интервалом (только тогда, когда внизу никого нет);
- не останавливаться внизу, быстро уходить с дорожки раската после того, как съехал с горки;
- уметь делать повороты, тормозить в случае неожиданного появления препятствий;
- убирать санки на место;
- не пересекать дорожку перед следующим спускающимся;
- подниматься на горку с определенной стороны;
- при неожиданном появлении препятствия уметь затормозить, поставив обе ноги и приподнимая передок саней.
При скатывании дети обучаются управлять санками. Сидеть на санках нужно, сдвинувшись как можно дальше назад. Ноги, согнутые в коленях, обхватывают передок саней. При повороте наклонять корпус в нужную сторону, помогая ногами. Тормозить левой или правой ногой, санки при этом будут поворачиваться влево (вправо). Для остановки надо поставить обе ноги на снег, тормозить ими, одновременно приподнимая передок саней.
Неоднократно съезжая с горки, дети тренируются в ловкости, координации движений. По мере овладения спуском дошкольникам предлагаются интересные задания:
- собрать разложенные на горке предметы;
- попасть снежком в цель;
- проехать под воротами (из лыжных палок);
- приехать в обозначенное место, повернув вправо или влево от дорожки раската;
- спуститься с горки. Сидя на санках вдвоем (при спуске с горки вдвоем ребенок сидит впереди, взрослый сзади).
Когда ребенок начинает спускаться самостоятельно, взрослый подтягивает санки к спуску, пока ребенок не научится этому сам.
«Кто скорее?». Чертится большой круг, в середине 3-4 ребенка с санками. Им предлагаются различные задания:
- по сигналу быстро вывезти санки из круга, держась за их спинки. После этого каждому быстро сесть в свои санки;
- при выезде из круга поменяться санками, сесть в них. ;
- при выезде из круга бросить снежок в цель правой и левой рукой.
«Проезжай – бери!». Чертятся две линии на расстоянии 6м. от первой линии ребенок везет санки до второй, быстро собирает на санки снежки, разбегается, становится на колени на санки, скользит по инерции. Оставшееся расстояние везет санки за веревку.
«Кто первым доедет до флажка?». Дети соревнуются в скорости движения на санках:
- сидя лицом по направлению движения;
- сидя спиной;
- сидя парами спиной друг другу; - соревнуются между звеньями.
«Кто быстрее?». Дети разделяются на группы по3 человека. Первые номера каждой группы становятся впереди саней на стартовую линию, берутся за веревку. Вторые садятся на санки, а третьи встают сзади для подталкивания. По сигналу играющие везут санки вперед до противоположной черты к своему флажку, огибают его, меняются местами:
*первые номера встают сзади для подталкивания;
* вторые берутся за веревку;
*третьи садятся на санки и сразу, без сигнала, везут санки к стартовой линии, огибают флажок, снова меняются местами и едут к флажкам.
Когда последний ребенок (подталкивающий санки) встанет на линию, он берет флажок и поднимает его вверх. Выигрывает тройка, первая поднявшая флажок.
«Ловкие и быстрые». Участники игры распределяются на группы по три человека. Один садится на санки, двое берутся за веревку, встают на стартовую линию у флажка. По сигналу дети везут санки вперед до противоположной черты, а сидящий на санках должен поднять по пути два снежка (кубик, мешочек с песком)- один левой рукой, а другой правой. Прибывшие на линию первыми получают очко. Кроме того, по одному очку засчитывается за каждый поднятый предмет. Затем играющие меняются местами. Когда каждый из них побывал в роли сидящего на санках, подсчитывается общее количество очков у каждой группы. Выигрывает тройка, получившая наибольшее количество очков.
«Санный поезд». Распределившись парами, дети постарше катают малышей вначале по прямой дорожке, затем с поворотами вокруг дерева (сугроба, соревнуются в скорости катания. Затем двое малышей везут одного постарше. Можно соединить двое санок – два ребенка сидят на санках. А двое везут.
«Догони». Ребята толкают санки вперед, бегом догоняют их и санки. После овладения этим умением соревнуются – у кого санки проскользят дальше.
«Черепахи». Играющие делятся на пары, у каждой пары санки. Садятся на санки спиной друг другу и по сигналу стараются побыстрее доехать на санках до финиша(5-6м, согласовывая свои действия. Выигрывает пара, первая прибывшая к финишу.