Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «ПДД — работа по всем направлениям»

Елена Ковальчук
Консультация для воспитателей «ПДД — работа по всем направлениям»
▼ Скачать + Заказать документы

ПДД - работа по всем направлениям.

Частью воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, остаётся актуальность темы по изучению правил дорожного движения. Эту работу следует проводить в соответствии с программой, не допуская перегрузки детей лишней информацией, при участии и поддержке родителей.

В связи с этим перед педагогами ставятся задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей о ПДД, в ходе образовательного процесса и свободной самостоятельной деятельности.

2. С помощью информации, активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний дорожного движения

Публикация «Консультация для воспитателей „ПДД — работа по всем направлениям“» размещена в разделах

3. Пополнять содержание уголков безопасности дорожного движения в соответствии с возрастной категорией.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей на улицах города, не должна проходить в виде одного-двух занятий в год. Её нужно проводить систематически по специально разработанному плану, который должен взаимодействовать со всеми разделами программы. Непосредственно должен включаться в воспитательный процесс на развивающих и обучающих занятиях по ПДД, а также через реальное восприятие дорожной обстановки. Реализовываться во время целевых прогулок и экскурсий по тротуару для наблюдения за движением, за действиями пешеходов и водителей транспорта, за посадкой и высадкой пассажиров из автобуса, за сигналами светофора. Попутно знакомить детей со знаками и указателями, дорожными разметками.

При проведении занятий воспитателю, нужно охватывать все виды детской деятельности. Главное - донести до детей смысл необходимых знаний, формировать навык осознанного безопасного поведения на улицах города, чтобы полученные знания ребёнок смог реализовать через продуктивную деятельность и выполнял в повседневной жизни, в играх за пределами детского сада. Педагоги должны развивать в ребёнке навык сознательного отношения к своим и чужим поступкам, то есть понимание того, что является правильным и неправильным, привычку сдерживать свои порывы и желания (идти на жёлтый, бежать когда опасно, уезжать далеко вперёд от родителей на велосипеде или самокате и т. д.).

Задача педагога, продолжать решать программные задачи по возрастным группам и с каждым годом всё глубже погружают детей в эту проблему.

Так в 1мл. группе детей знакомим с легковым и грузовым автомобилем, общественным транспортом. Узнаём из каких частей состоит машина, учим красный и зелёный цвет. Следовательно в уголке должен быть набор транспорта, иллюстрации транспортных средств, макет светофора,

атрибуты к с/р игре "Водители"(шапочки с разными видами машин, цветные рули).

Во 2 мл. группе продолжаем знакомить и распознавать транспортные средства, закрепляем цвета красный, жёлтый, зелёный, знакомим с правилами поведения о общественном транспорте, даём понятие "тротуар" и "проезжая часть", профессия водитель. В уголок безопасности к уже имеющимся атрибутам добавляем простой макет улицы, где есть тротуар и проезжая часть крупного размера. Игры на квалификацию видов транспорта, пазлы типа "Собери транспорт" из 2-3 частей.

В средней группе знакомим детей с пешеходным переходом, знаком перехода, знак остановки,с правосторонним движением на тротуаре, а также знакомим с назначением каждого сигнала светофора по отношению к пешеходам и транспорту, поведением в общественном транспорте. Развиваем умение решать проблемные ситуации. Соответственно пополняем уголок дидактическими играми, на макет улицы необходимо нанести пешеходный переход, а светофор имеет переключающие сигналы.

В старшей группе дети узнают много нового. Они знакомятся с темой "Перекрёсток","Дорожные знаки","Работа регулировщика", пешеходным светофором, машинами специального назначения, правилами перехода улицы при выходе из автобуса, автомобиля. В группе появляется макет перекрёстка со съёмными элементами для моделирования ситуаций, решения логических задач, отработки навыков безопасного перехода проезжей части. В уголке набор дорожных знаков, атрибуты инспектора ДПС, жезл, фуражка.

В подготовительной группе знакомим с "Островком безопасности", световыми сигналами автомобиля, работой регулировщика. Продолжаем решать проблемные ситуации на дороге в виде карточек, систематизируем знания о ПДД, узнаём новые дорожные знаки.

Во всех без исключения группах, хорошо иметь фланелеграф или магнитную доску для моделирования дорожных ситуаций, а также набор видеороликов содержащих информацию,как для детей, так и для родителей.

Необходимо постоянно использовать словесные методы это:

устное изложение новой темы, беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, составление рассказов и сказок.

Наглядные методы интернет-ресурсов, иллюстрации, мультфильмы для детей типа "Смешарики. Правила дорожного поведения", "Дорожная азбука тётушки Совы".

Но всё таки, как бы мы не старались использовать все методы воздействия на ребёнка в изучении правил дорожного движения опыт показывает, что наиболее эффективной и доходчивой формой разъяснения является игра. Увлекаясь ею, дети легче и быстрее усваивают основные требования. В игре они начинают осознавать, кто такие водитель, регулировщик, у детей возникает представление и появляется уважение к этой профессии. Воспитывать дисциплинированного пешехода нужно с раннего возраста, как только ребёнок начинает делать первые шаги. Начинают эту работу родители, а продолжают воспитатели при поддержке и соучастии родителей. Но чтобы эта работа была плодотворной и давала положительный результат, воспитатели должны сделать родителей своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей. Здесь следует вспомнить ФГОС Дошкольного образования часть 3.1 пункт 8 - работа с семьями (законными представителями, что нужно учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями, используя эффективные формы и методы. Здесь не лишним будет напомнить, что в родительских уголках должны быть информационные стенды, привлекающие внимание родителей яркими лозунгами: "Дисциплина на улице - залог безопасности","Цена спешки - жизнь вашего ребёнка" и т. д., папки-передвижки, лэпбуки, памятки, буклеты, рекомендации. Сам уголок должен содержать:

1. Информацию о дорожном транспортном травматизме и причинах его возникновения.

2. Рекомендации по обучению детей безопасному поведению на дороге. 3. Перечень и описание игр направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний.

Время от времени воспитатели должны проводить беседы и консультации, организовывать собрания с родителями на которые можно пригласить инспектора ГИБДД, семинары-практикумы, вечера досуга. В настоящее время, среди многих эффективных методов взаимодействия с родителями является проектная деятельность, где дети-дошкольники являются активными субъектами образовательного процесса. Педагог систематически организует выставки аппликаций, рисунков по теме, коллективных работ. Составляет альбомы из рисунков по темам. Всё это должно ориентировать родителей на постоянное решение с ребёнком проблемных ситуаций на дороге.

Основным результатом в работе педагога и родителей будет сформированность у ребёнка трёх основных навыков поведения: навык внимания, навык наблюдения, навык самоконтроля.

Все методы и приёмы, как со взрослыми так и с детьми хороши, но чтобы был результат в воспитании грамотного пешехода они должны работать, а от того как мы это сделаем зависит жизнь наших детей.

Публикации по теме:

«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей «Вежливость порождает и вызывает вежливость» Эразм Роттердамский Всем нам, и маленьким и взрослым хочется, чтобы окружающие нас люди.

Стихи про воспитателей «Детский сад — моя работа»Стихи про воспитателей «Детский сад — моя работа» Попова Валентина Авторские стихи "Детский сад - моя работа" ко Дню Детского сада Детский сад - моя работа, Детский сад - моя семья.

Коллективная работа из пластилина и природного материала «Летний привет для воспитателей страны!»Коллективная работа из пластилина и природного материала «Летний привет для воспитателей страны!» Коллективная работа из пластилина и природного материала «Летний привет для воспитателей страны!» Сегодня праздник тихий, скромный, Но.

Коллективная работа «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду»Коллективная работа «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду» Цель: - Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «ПДД — работа по всем направлениям»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 12:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «ПДД — работа по всем направлениям»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковальчук (УИ 362285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД