Рассказова Лариса
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре «Роль воспитателя на занятиях физической культурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Спасибо всем, кто заглянул на мою страничку. Предлагаю Вашему вниманию консультацию для воспитателей.
В первые годы жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности. Особую роль играет в этом физическое воспитание.
Публикация «Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре „Роль воспитателя на занятиях физической культурой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателя группы и родителей.
Инструктор на занятиях физической культурой работает в сложных условиях: большое количество детей, много спортивного инвентаря и оборудования, высокая двигательная активность детей. Всё это требует строгой организации и постоянного внимания. Роль воспитателя группы на занятиях имеет большое значение.
Воспитатель :
- как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей;
- следит за порядком, за дисциплиной;
- следит за соблюдением правил при выполнении упражнений, осуществляет страховку;
- должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение может привести к травме или к отрицательному результату;
- должен следить, чтобы дети переодевались перед занятием в спортивную форму. У девочек не должно быть распущенных волос.
Воспитательная сила личного примера педагога обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления. Находясь долгое время в стенах детского сада, дети подражают движениям воспитателей, манере говорить, жестикулировать, держаться. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях в группе, и в физкультурном зале. Он воздействует на ребё нка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением… Дети, как копирки всё повторяют, они целиком и полностью доверяют своей «второй маме». И именно поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так, как это требуется от детей.
Моторная плотность физкультурного занятия должна быть высокой. Поэтому для выполнения основных видов движений, часто группу приходится делить на подгруппы. С одной подгруппой работает инструктор, а с другой - воспитатель. Чтобы справиться с этой работой, воспитатель должен владеть методикой и техникой выполнения упражнений, об этом уже говорилось выше. Так же для поддержания высокой моторной плотности основные виды движений можно выполнять поточным способом. При этом инструктор контролирует один участок потока, а воспитатель другой.
Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в физкультурный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из зала и это должен сделать воспитатель, чтобы не оставлять детей одних в зале.
Вывод:
1. Воспитатель несёт равноценную ответственность на занятиях вместе с инструктором по физической культуре за жизнь и здоровье детей.
2. Воспитатель должен быть в спортивной одежде и обуви.