МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Организация экологических мини-музеев в ДОУ»

Ларина Светлана Геннадьевна
Консультация для воспитателей «Организация экологических мини-музеев в ДОУ»

Консультация для воспитателей : «Организация экологических мини-музеев в ДОУ как форма работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников».

Экологический мини -музей природы» - это экологическое пространство в детском саду, которое позволяет проводить с детьми и взрослыми интересную работу по экологическому образованию, пропаганде экологических знаний.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация экологических мини-музеев в ДОУ“» размещена в разделах

В создании мини-музея в группе есть свои преимущества.

Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть, а при желании даже взять домой на время. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К

тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают непосредственное участие в его создании. Они с гордостью показывают экспонаты и рассказывают о них.

Дети должны чувствовать свою причастность к мини-музею : участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, делать их своими руками.

ТЕМАТИКА МИНИ-МУЗЕЕВ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗЛИЧНОЙ, ГЛАВНЫЙ

КРИТЕРИЙ СООТВЕТСТВИЕ ВОЗРАСТУ.

ГДЕ РАСПОЛОЖИТЬ МИНИ-МУЗЕЙ?

У любого расположения мини-музея есть свои минусы и плюсы.

ГРУППОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Этот вариант предоставляет возможность выстраивать материал постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель может в

любое время обратиться к материалам музея, а дети могут рассматривать

экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу,

использовать некоторые экспонаты в режиссерских играх, проводить самостоятельные исследования и эксперименты.

РАЗДЕВАЛКА

Имеет те же преимущества, что и музей в группе, плюс у детей появляется возможность общения с родителями по теме музея.

Как оформить мини – музей?

Внимание детей дошкольного возраста еще недостаточно сформировано. Оно отличатся кратковременностью, неустойчивостью.

Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном.

Решить эту задачу помогут стеллажи и настенные полочки, ширмы, стенды,столики разной величины, тумбы.

Расположение всех экспонатов только в горизонтальной плоскости,например, на детском столике, нецелесообразно. В одной плоскости лучше

всего смотрятся коллекции, т. е. предметы одного наименования. Во-вторых, в горизонтальной плоскости сложно объединить экспонаты по темам и разделить их визуально. А это усложняет задачу удержания внимания ребенка в пределах одной группы предметов. Освоение вертикали может быть осуществлено следующим образом:

Использование ширм. Использование стендов.

Размещение мелкого материала на сухих или искусственных ветках

деревьев.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕНДОВ

Основное их достоинство заключается в том, что они просты в изготовлении, легки и безопасны для детей. Стенды очень мобильны и позволяют легко и быстро перестроить композиционное решение музея.

Лучше всего смотрятся стенды на мешковине или бортовке. Особую нарядность им придают элементы из ситцевой ткани. При использовании стационарных полочек смена экспозиции мини-музея происходит не так заметно для ребенка, как при использовании стендов, которые могут отличаться по цвету, форме, расположению. А этот факт играет немаловажную роль для привлечения и удержания внимания детей. Если для музея определено специальное место, очень удобно прикрепить к потолку два-три крючка. Это позволит разнообразить композицию музея вертикальными элементами.

ПРИМЕРНОЕ ОПИСАНИЕ ЭКСПОНАТА

Рисунок (фотография) экспоната

Название: указываются научные, бытовые, народные названия. Можно

подчеркнуть, почему он называется именно так.

Где собран: указывается место сбора, его особенности (например, Урал —

горы, страна (если это не Россия, среда: водная (растет в воде, наземновоздушная (летает, наземная, почвенная.

Кем собран: фамилия, имя отчество «дарителя». Можно выделить семейные

экспонаты, указав не только фамилию семьи, но и имена взрослых и детей.

Краткая информация об экспонате: где встречается, почему такое название,

особенности (например, листья, цветки, плоды у растений; цвет, форма у

камней, как используется человеком, проблемы охраны, связи с другим

компонентами природы (например, кто питается этим растением, животным,

из каких растений сделано гнездо).

Как использовать в работе с детьми: при работе по каким программам и при

изучении каких тем используется экспонат; на что обратить внимание при

работе с детьми, какие виды деятельности можно использовать

(экспериментирование, рисование, моделирование).

Дополнительная литература: перечисляется литература, в которой могут

почерпнуть дополнительные сведения педагоги; литература для детей.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭКСКУРСИЮ ПО МИНИ-МУЗЕЮ

Информация должна быть объективной, научной, доступной.

Игровые приемы и упражнения должны быть связаны с темой

экскурсии. Эмоциональный фон экскурсии усиливается постепенно. Вся познавательная информация предлагается в первой половине

экскурсии, а во второй половине организуется ее закрепление в

игровой форме.

Заключительная часть должна включать вручение подарков сюрпризов, соответствующих выбранной теме.

ИГРЫ ДЛЯ МИНИ-МУЗЕЯ

При создании и использовании мини-музеев мы не должны забывать о

том, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Поэтому в

каждом мини-музее в уголке самостоятельной деятельности и в других

разделах детям предоставляется возможность играть.

Дидактические игры или материалы для игровых упражнений располагают в коробках и конвертах. Некоторые задания можно разместить на стендах. Желательно подобрать такие упражнения, чтобы дети сами могли догадаться, какое именно задание нужно выполнить. В процессе работы с детьми в мини-музеях можно отобрать и адаптировать к своим задачам ряд известных игр, а также разработать собственные. Важно, что их правила хорошо знакомы детям.

Публикации по теме:

Обогащение предметной среды средствами мини-музеевОбогащение предметной среды средствами мини-музеев Здравствуйте уважаемые коллеги! Наше дошкольное учреждение активно взаимодействует с различными социальными партнерами. Одним из таких соц.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО»Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.

Использование макетов и мини-музеев в детском садуИспользование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги»Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги» В наш век весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Общеизвестно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация экологических мини-музеев в ДОУ»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 17:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД