Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Организация экологических мини-музеев в ДОУ»

Ларина Светлана Геннадьевна
Консультация для воспитателей «Организация экологических мини-музеев в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей : «Организация экологических мини-музеев в ДОУ как форма работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников».

Экологический мини -музей природы» - это экологическое пространство в детском саду, которое позволяет проводить с детьми и взрослыми интересную работу по экологическому образованию, пропаганде экологических знаний.

Темочки:

В создании мини-музея в группе есть свои преимущества.

Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть, а при желании даже взять домой на время. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К

тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают непосредственное участие в его создании. Они с гордостью показывают экспонаты и рассказывают о них.

Дети должны чувствовать свою причастность к мини-музею : участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, делать их своими руками.

ТЕМАТИКА МИНИ-МУЗЕЕВ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗЛИЧНОЙ, ГЛАВНЫЙ

КРИТЕРИЙ СООТВЕТСТВИЕ ВОЗРАСТУ.

ГДЕ РАСПОЛОЖИТЬ МИНИ-МУЗЕЙ?

У любого расположения мини-музея есть свои минусы и плюсы.

ГРУППОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Этот вариант предоставляет возможность выстраивать материал постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель может в

любое время обратиться к материалам музея, а дети могут рассматривать

экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу,

использовать некоторые экспонаты в режиссерских играх, проводить самостоятельные исследования и эксперименты.

РАЗДЕВАЛКА

Имеет те же преимущества, что и музей в группе, плюс у детей появляется возможность общения с родителями по теме музея.

Как оформить мини – музей?

Внимание детей дошкольного возраста еще недостаточно сформировано. Оно отличатся кратковременностью, неустойчивостью.

Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном.

Решить эту задачу помогут стеллажи и настенные полочки, ширмы, стенды,столики разной величины, тумбы.

Расположение всех экспонатов только в горизонтальной плоскости,например, на детском столике, нецелесообразно. В одной плоскости лучше

всего смотрятся коллекции, т. е. предметы одного наименования. Во-вторых, в горизонтальной плоскости сложно объединить экспонаты по темам и разделить их визуально. А это усложняет задачу удержания внимания ребенка в пределах одной группы предметов. Освоение вертикали может быть осуществлено следующим образом:

Использование ширм. Использование стендов.

Размещение мелкого материала на сухих или искусственных ветках

деревьев.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕНДОВ

Основное их достоинство заключается в том, что они просты в изготовлении, легки и безопасны для детей. Стенды очень мобильны и позволяют легко и быстро перестроить композиционное решение музея.

Лучше всего смотрятся стенды на мешковине или бортовке. Особую нарядность им придают элементы из ситцевой ткани. При использовании стационарных полочек смена экспозиции мини-музея происходит не так заметно для ребенка, как при использовании стендов, которые могут отличаться по цвету, форме, расположению. А этот факт играет немаловажную роль для привлечения и удержания внимания детей. Если для музея определено специальное место, очень удобно прикрепить к потолку два-три крючка. Это позволит разнообразить композицию музея вертикальными элементами.

ПРИМЕРНОЕ ОПИСАНИЕ ЭКСПОНАТА

Рисунок (фотография) экспоната

Название: указываются научные, бытовые, народные названия. Можно

подчеркнуть, почему он называется именно так.

Где собран: указывается место сбора, его особенности (например, Урал —

горы, страна (если это не Россия, среда: водная (растет в воде, наземновоздушная (летает, наземная, почвенная.

Кем собран: фамилия, имя отчество «дарителя». Можно выделить семейные

экспонаты, указав не только фамилию семьи, но и имена взрослых и детей.

Краткая информация об экспонате: где встречается, почему такое название,

особенности (например, листья, цветки, плоды у растений; цвет, форма у

камней, как используется человеком, проблемы охраны, связи с другим

компонентами природы (например, кто питается этим растением, животным,

из каких растений сделано гнездо).

Как использовать в работе с детьми: при работе по каким программам и при

изучении каких тем используется экспонат; на что обратить внимание при

работе с детьми, какие виды деятельности можно использовать

(экспериментирование, рисование, моделирование).

Дополнительная литература: перечисляется литература, в которой могут

почерпнуть дополнительные сведения педагоги; литература для детей.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭКСКУРСИЮ ПО МИНИ-МУЗЕЮ

Информация должна быть объективной, научной, доступной.

Игровые приемы и упражнения должны быть связаны с темой

экскурсии. Эмоциональный фон экскурсии усиливается постепенно. Вся познавательная информация предлагается в первой половине

экскурсии, а во второй половине организуется ее закрепление в

игровой форме.

Заключительная часть должна включать вручение подарков сюрпризов, соответствующих выбранной теме.

ИГРЫ ДЛЯ МИНИ-МУЗЕЯ

При создании и использовании мини-музеев мы не должны забывать о

том, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Поэтому в

каждом мини-музее в уголке самостоятельной деятельности и в других

разделах детям предоставляется возможность играть.

Дидактические игры или материалы для игровых упражнений располагают в коробках и конвертах. Некоторые задания можно разместить на стендах. Желательно подобрать такие упражнения, чтобы дети сами могли догадаться, какое именно задание нужно выполнить. В процессе работы с детьми в мини-музеях можно отобрать и адаптировать к своим задачам ряд известных игр, а также разработать собственные. Важно, что их правила хорошо знакомы детям.

Публикации по теме:

Обогащение предметной среды средствами мини-музеевОбогащение предметной среды средствами мини-музеев Здравствуйте уважаемые коллеги! Наше дошкольное учреждение активно взаимодействует с различными социальными партнерами. Одним из таких соц.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО»Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.

Использование макетов и мини-музеев в детском садуИспользование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги»Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги» В наш век весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Общеизвестно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация экологических мини-музеев в ДОУ»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 17:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация экологических мини-музеев в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Светлана Геннадьевна (УИ 1679851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД