Надежда Боровских
Консультация для воспитателей «Новый взгляд на родительское собрание»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями преимущество сохраняют групповые родительские собрания. Опираясь на содержание ФГОС ДО, сегодня нельзя считать "выступление перед родителями с докладом" хорошим способом разговора о воспитании ребенка. Это "слепое пятно" традиционной педагогической деятельности важно помочь обнаружить, осознать и двигаться дальше, к продуктивному общению, к диалогу. Новый смысл собрания - собрание-встреча партнеров. Диалог на общих или групповых родительских собраниях - это шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными ценностями, эмоциями, опытом, знаниями.
Публикация «Консультация для воспитателей „Новый взгляд на родительское собрание“» размещена в разделах
Сотрудничество детского сада с семьёй направлено на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребёнка. Общение педагогов и родителей всегда происходило в форме педагогических бесед, тематических консультаций, групповых и общих собраний.
Слайд 2. Родительское собрание – это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей.
«Групповые родительские собрания - важная и действенная форма работы воспитателя и коллектива родителей, которая помогает познакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей данного возраста в детском саду», писал А. С. Макаренко.
Действительно, чтобы успешно воспитывать ребенка, родителям важно знать структуру воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, так же и педагогам нужно знать особенности семейного воспитания. Но, к сожалению, cобрание превращается в монолог сведущего в воспитании детей специалиста. Слушатель воспринимает такой монолог как нотацию.
Слайд 3. Важнейшее условие доверительных отношений с родителями – стремление воспитателя к диалогу. Лучше всего проводить родительские собрания, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму», переведенному современными учеными и выраженному на языке цифр: услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное на 25%, записанное на 40 %, проделанное на 70 %.
В последнее время педагоги ДОУ стремятся использовать в работе с родителями нетрадиционные формы взаимодействия, чтобы сотрудничество детского сада и семьи было плодотворным, действенным, а не строилось только на сухих фактах, доводах, пожеланиях и рекомендациях.
Слайд 4. Основные задачи встреч:
• установление контакта между педагогами и родителями
• определение границ взаимодействия, дистанции в диалоге, его составляющих
• определение общих для детского сада и семьи проблем воспитания детей, высказывание предположений об их появлении
• понимание ценности взаимодействия «педагог — родитель»
• установление обратной связи, совершенствование содержания, форм, результатов совместной педагогической деятельности
Слайд 5. На родительских собраниях можно использовать следующие методы взаимодействия:
• групповая дискуссия;
• видеокоррекция;
• игра;
• совместные действия с дальнейшим самоанализом;
• конструктивный спор;
• рациональный подход к решению проблем на основе сотрудничества;
• вербальная дискуссия и другие…
Каждая встреча завершается рефлексивным кругом «Что дала мне эта встреча», где каждый участник делится своими соображениями о дальнейшем взаимодействии родителей и педагогов.
Слайд 6. На таких собраниях-встречах можно использовать следующие формы взаимодействия с родителями:
Презентация дошкольного учреждения.
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.
Педагогический совет с участием родителей.
Педагогические беседы и тематические консультации.
«Круглый стол» с родителями.
Слайд 7. Примеры нетрадиционных родительских собраний.
«Педагогическая лаборатория»
«Читательская конференция»
"Аукцион"
«Семинар – практикум»
«Душевный разговор»
«Мастер – класс»
"Ток-шоу" и т. д.
Слайд 8. Несомненно, использование нетрадиционной методики проведения, следование принципам вариативности родительских собраний позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.
Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»
Сухомлинский В.