Получи документы

Консультация для воспитателей «Новый взгляд на родительское собрание»

Надежда Боровских
Консультация для воспитателей «Новый взгляд на родительское собрание»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями преимущество сохраняют групповые родительские собрания. Опираясь на содержание ФГОС ДО, сегодня нельзя считать "выступление перед родителями с докладом" хорошим способом разговора о воспитании ребенка. Это "слепое пятно" традиционной педагогической деятельности важно помочь обнаружить, осознать и двигаться дальше, к продуктивному общению, к диалогу. Новый смысл собрания - собрание-встреча партнеров. Диалог на общих или групповых родительских собраниях - это шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными ценностями, эмоциями, опытом, знаниями.

Публикация «Консультация для воспитателей „Новый взгляд на родительское собрание“» размещена в разделах

Сотрудничество детского сада с семьёй направлено на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребёнка. Общение педагогов и родителей всегда происходило в форме педагогических бесед, тематических консультаций, групповых и общих собраний.

Слайд 2. Родительское собрание – это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей.

«Групповые родительские собрания - важная и действенная форма работы воспитателя и коллектива родителей, которая помогает познакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей данного возраста в детском саду», писал А. С. Макаренко.

Действительно, чтобы успешно воспитывать ребенка, родителям важно знать структуру воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, так же и педагогам нужно знать особенности семейного воспитания. Но, к сожалению, cобрание превращается в монолог сведущего в воспитании детей специалиста. Слушатель воспринимает такой монолог как нотацию.

Слайд 3. Важнейшее условие доверительных отношений с родителями – стремление воспитателя к диалогу. Лучше всего проводить родительские собрания, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму», переведенному современными учеными и выраженному на языке цифр: услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное на 25%, записанное на 40 %, проделанное на 70 %.

В последнее время педагоги ДОУ стремятся использовать в работе с родителями нетрадиционные формы взаимодействия, чтобы сотрудничество детского сада и семьи было плодотворным, действенным, а не строилось только на сухих фактах, доводах, пожеланиях и рекомендациях.

Слайд 4. Основные задачи встреч:

• установление контакта между педагогами и родителями

• определение границ взаимодействия, дистанции в диалоге, его составляющих

• определение общих для детского сада и семьи проблем воспитания детей, высказывание предположений об их появлении

• понимание ценности взаимодействия «педагог — родитель»

• установление обратной связи, совершенствование содержания, форм, результатов совместной педагогической деятельности

Слайд 5. На родительских собраниях можно использовать следующие методы взаимодействия:

• групповая дискуссия;

• видеокоррекция;

• игра;

• совместные действия с дальнейшим самоанализом;

• конструктивный спор;

• рациональный подход к решению проблем на основе сотрудничества;

• вербальная дискуссия и другие…

Каждая встреча завершается рефлексивным кругом «Что дала мне эта встреча», где каждый участник делится своими соображениями о дальнейшем взаимодействии родителей и педагогов.

Слайд 6. На таких собраниях-встречах можно использовать следующие формы взаимодействия с родителями:

Презентация дошкольного учреждения.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

Педагогический совет с участием родителей.

Педагогические беседы и тематические консультации.

«Круглый стол» с родителями.

Слайд 7. Примеры нетрадиционных родительских собраний.

«Педагогическая лаборатория»

«Читательская конференция»

"Аукцион"

«Семинар – практикум»

«Душевный разговор»

«Мастер – класс»

"Ток-шоу" и т. д.

Слайд 8. Несомненно, использование нетрадиционной методики проведения, следование принципам вариативности родительских собраний позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.

Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

Сухомлинский В.

Публикации по теме:

Консультация «Организационное родительское собрание в старшей группе» Подготовила: воспитатель МДОУ «ЦРР «Искорка»-д/с №24 Швыркова Ирина Владимировна. Время проведения: начало сентября. Форма проведения: беседа.

Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года»Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года» История праздника. История возникновения Нового года уходит корнями в давние времена. Это праздник сейчас отмечается людьми согласно современного.

Консультация «Годовой круг встреч с родителями — новый взгляд на родительские собрания в ДОУ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Кораблик» г. Волгодонска Консультация «Годовой круг встреч с родителями.

Консультация «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ» Консультация для воспитателей «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?» Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями,.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Азбука безопасности для детей и взрослых». Форма проведения: семинар-практикум Цель: организация совместной деятельности.

Родительское собрание на тему: «К новым знаниям в Новый учебный год!» Форма проведения: родительские «посиделки». План проведения: 1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года.

Родительское собрание «Новый год — семейный праздник» Форма проведения: нетрадиционная — новогодний праздник. Участники: родители, воспитатели, дети, Дед Мороз Цели: Развивать интерес к познанию.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание в старшей группе «Скоро, скоро Новый год» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Скоро, скоро Новый год» Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего.

Семинар-практикум «Использование принципов интеграции в театральной деятельности или новый взгляд на старую сказку»Семинар-практикум «Использование принципов интеграции в театральной деятельности или новый взгляд на старую сказку» МБДОУ детский сад №69 Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ИНТЕГРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Новый взгляд на родительское собрание»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 14:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Новый взгляд на родительское собрание»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Боровских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД