Получи документы

Консультация для воспитателей «Новый взгляд на родительское собрание»

Надежда Боровских
Консультация для воспитателей «Новый взгляд на родительское собрание»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями преимущество сохраняют групповые родительские собрания. Опираясь на содержание ФГОС ДО, сегодня нельзя считать "выступление перед родителями с докладом" хорошим способом разговора о воспитании ребенка. Это "слепое пятно" традиционной педагогической деятельности важно помочь обнаружить, осознать и двигаться дальше, к продуктивному общению, к диалогу. Новый смысл собрания - собрание-встреча партнеров. Диалог на общих или групповых родительских собраниях - это шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными ценностями, эмоциями, опытом, знаниями.

Темочки:

Сотрудничество детского сада с семьёй направлено на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребёнка. Общение педагогов и родителей всегда происходило в форме педагогических бесед, тематических консультаций, групповых и общих собраний.

Слайд 2. Родительское собрание – это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей.

«Групповые родительские собрания - важная и действенная форма работы воспитателя и коллектива родителей, которая помогает познакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей данного возраста в детском саду», писал А. С. Макаренко.

Действительно, чтобы успешно воспитывать ребенка, родителям важно знать структуру воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, так же и педагогам нужно знать особенности семейного воспитания. Но, к сожалению, cобрание превращается в монолог сведущего в воспитании детей специалиста. Слушатель воспринимает такой монолог как нотацию.

Слайд 3. Важнейшее условие доверительных отношений с родителями – стремление воспитателя к диалогу. Лучше всего проводить родительские собрания, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму», переведенному современными учеными и выраженному на языке цифр: услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное на 25%, записанное на 40 %, проделанное на 70 %.

В последнее время педагоги ДОУ стремятся использовать в работе с родителями нетрадиционные формы взаимодействия, чтобы сотрудничество детского сада и семьи было плодотворным, действенным, а не строилось только на сухих фактах, доводах, пожеланиях и рекомендациях.

Слайд 4. Основные задачи встреч:

• установление контакта между педагогами и родителями

• определение границ взаимодействия, дистанции в диалоге, его составляющих

• определение общих для детского сада и семьи проблем воспитания детей, высказывание предположений об их появлении

• понимание ценности взаимодействия «педагог — родитель»

• установление обратной связи, совершенствование содержания, форм, результатов совместной педагогической деятельности

Слайд 5. На родительских собраниях можно использовать следующие методы взаимодействия:

• групповая дискуссия;

• видеокоррекция;

• игра;

• совместные действия с дальнейшим самоанализом;

• конструктивный спор;

• рациональный подход к решению проблем на основе сотрудничества;

• вербальная дискуссия и другие…

Каждая встреча завершается рефлексивным кругом «Что дала мне эта встреча», где каждый участник делится своими соображениями о дальнейшем взаимодействии родителей и педагогов.

Слайд 6. На таких собраниях-встречах можно использовать следующие формы взаимодействия с родителями:

Презентация дошкольного учреждения.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

Педагогический совет с участием родителей.

Педагогические беседы и тематические консультации.

«Круглый стол» с родителями.

Слайд 7. Примеры нетрадиционных родительских собраний.

«Педагогическая лаборатория»

«Читательская конференция»

"Аукцион"

«Семинар – практикум»

«Душевный разговор»

«Мастер – класс»

"Ток-шоу" и т. д.

Слайд 8. Несомненно, использование нетрадиционной методики проведения, следование принципам вариативности родительских собраний позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.

Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

Сухомлинский В.

Публикации по теме:

Консультация «Организационное родительское собрание в старшей группе» Подготовила: воспитатель МДОУ «ЦРР «Искорка»-д/с №24 Швыркова Ирина Владимировна. Время проведения: начало сентября. Форма проведения: беседа.

Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года»Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года» История праздника. История возникновения Нового года уходит корнями в давние времена. Это праздник сейчас отмечается людьми согласно современного.

Консультация «Годовой круг встреч с родителями — новый взгляд на родительские собрания в ДОУ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Кораблик» г. Волгодонска Консультация «Годовой круг встреч с родителями.

Консультация «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ» Консультация для воспитателей «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?» Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями,.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Азбука безопасности для детей и взрослых». Форма проведения: семинар-практикум Цель: организация совместной деятельности.

Родительское собрание на тему: «К новым знаниям в Новый учебный год!» Форма проведения: родительские «посиделки». План проведения: 1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года.

Родительское собрание «Новый год — семейный праздник» Форма проведения: нетрадиционная — новогодний праздник. Участники: родители, воспитатели, дети, Дед Мороз Цели: Развивать интерес к познанию.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание в старшей группе «Скоро, скоро Новый год» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Скоро, скоро Новый год» Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего.

Семинар-практикум «Использование принципов интеграции в театральной деятельности или новый взгляд на старую сказку»Семинар-практикум «Использование принципов интеграции в театральной деятельности или новый взгляд на старую сказку» МБДОУ детский сад №69 Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ИНТЕГРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Новый взгляд на родительское собрание»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 14:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Новый взгляд на родительское собрание»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Боровских (УИ 1209077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД