Людмила Мартынова
Консультация для воспитателей «Знакомство малышей с цветом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет может оказаться и раздражителем, если мы, педагоги, не откроем его детям, не научим видеть в предметах цветовое разнообразие.
Публикация «Консультация для воспитателей „Знакомство малышей с цветом“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
Знакомство детей с цветом как признаком конкретного предмета происходит сравнительно легко, но точное название цвета, использование его как опознавательного признака требует особого целенаправленного обучения.
Для начала необходимо проверить,как дети различают цвета. Многие дети в возрасте третьего- четвертого года жизни не различают основные цвета.
В работе по ознакомлению детей с цветом – используются дидактические игры. В процессе игр дети учаться решать простые умственные задачи типа: поставить рядом два предмета одинакового цвета, сравнить их; сгруппировать предметы одного цвета; правильно назвать цвет. Развивается у детей память, внимание, логическое мышление.
«Грибочки по местам», «Подбери правильно», «Не ошибись» и многие другие игры вызывают у детей большой интерес, желание действовать с предметами.
Учитывая особенности восприятия детьми цвета для начала используются хроматические цвета : красный, желтый, синий, зеленый, а затем и ахроматические: черный и белый.
Желательно игрушки и предметы подбирать интенсивной окраски.
Работа по обучению восприятия цвета проходит во всех режимных моментах: одеваясь на прогулку, рассматриваем одежду, играя в сюжетно-ролевые игры, вносим закрепление знаний о цвете «Одень куклу», «Гараж для красных машин» и др. Работу по цветовосприятию можно продолжить в игре «Магазин». Например, дети покупают для куклы в синем платье предметы синего цвета.
Работа по восприятию цвета проводится с учетом индивидуальных особенностей детей.
Знания детей, полученные в дидактических играх, закрепляют при проведении развивающих игр. Развивающие игры по своему содержанию в большинстве абстрактны. Для детей же третьего-четвертого года жизни характерна конкретность мышления, поэтому цель в игре должна быть конкретна: для желтой машины строится желтая дорожка, по красным ступенькам гуляла матрешка в красном сарафане. Внимание детей концентрируется на том, что цвет- это признак предмета, который надо заметить, отличить.
Очень хорошо в работе использовать строительные наборы (конструктор, в них интенсивно окрашены детали. При работе со строительным конструктором решается задача обучения восприятию цвета малышей.