Папки-передвижки

Консультация для воспитателей на тему «Экспериментальная деятельность: развитие поисковой и познавательной мотивации»

Карина Негрустуева Ходжиевна
Консультация для воспитателей на тему «Экспериментальная деятельность: развитие поисковой и познавательной мотивации»
▼ Скачать + Заказать документы

Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том,

что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи, и дает детям реальные

представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими

объектами окружающей среды. В процессе эксперимента помимо развития познавательной

деятельности, идет развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация

мышления, умственных умений, так как постоянно возникает необходимость совершать операции

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Экспериментальная деятельность: развитие поисковой и познавательной мотивации“» размещена в разделах

анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном,

формулировать обнаруженные закономерности и выводы; происходит не только ознакомление

ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.

Кроме того, следует отметить положительное влияние экспериментально-исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка,

на развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков, умение доводить начатое до победного конца. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-

действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально - исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным

способом познания мира.

Успешность подготовки детей к школе в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно реб нок слышит, видит, осязает окружающее.

Цели экспериментирования

Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Развивать у детей познавательные способности (анализ,синтез,классификация, сравнение,обобщение);

Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

* Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Задачами экспериментальной деятельности дошкольника являются:

1 Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира:

- знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость,плавучесть, растворимость);

- знакомство с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);

2 Развитие представлений об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);

3 Развитие представлений детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух- его давление и сила; почва- состав, влажность, сухость) ;

4 Расширение представлений об использовании человеком факторов природной среды: солнце,земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей;

5 Расширение знаний детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

6 Знакомство детей со свойствами почвы и входящих в е состав песок и глину;

7 Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

8 Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Экспериментально-исследовательская деятельность в

осуществляться в разных формах:

Познавательное занятие или часть занятия;

Совместная исследовательская деятельность (опыты, эксперименты);

Наблюдение, труд в уголке и на участке;

Совместная деятельность взрослого с детьми по преобразованию рукотворного мира (художественно-продуктивная деятельность);

Развлечения. Особенности организации детского экспериментирования в ДОу

*Эксперимент должен быть непродолжителен по времени.

*Необходимо учитывать то, что дошкольникам трудно работать без речевого сопровождения (поскольку именно в старшем дошкольном возрасте дети проходят стадию проговаривания своих

действий вслух).

Важно учитывать также индивидуальные различия детей (темп работы, утомляемость).

Необходимо учитывать право реб нка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у которых ещ не сформировались навыки (дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным ребятам, совместная работа воспитателя и

детей, помощь воспитателя детям, работа воспитателя по указанию детей, сознательное допущение воспитателем неточностей в работе и т. д.).

В работе с детьми нужно стараться не проводить четкой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты – это не самоцель, а способ ознакомления с миром. Необходимо также учитывать возрастные особенности детей Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки)

Технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности сдетьми дошкольного возраста

1 Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.

2 Уточнение плана исследования.

3 Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования.

4 Распределение детей на подгруппы (по желанию детей, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников.

5 Организация исследования.

6 Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Экспериментальная деятельность: развитие поисковой и познавательной мотивации»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей на тему «Экспериментальная деятельность: развитие поисковой и познавательной мотивации»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Негрустуева Ходжиевна (УИ 301934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД