МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»

Поштарь Ирина
Консультация для воспитателей «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей на тему : «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»

Сказка в жизни ребенка – это не является просто вымыслом, фантазией, это особенная реальность мира чувств ребенка. Когда дети слушают сказки, они глубоко сочувствуют и переживают за каждого персонажа, у детей появляется внутренние эмоции к содействию, помощи, защите. В дошкольном возрасте понимание сказки становится особенной деятельностью каждого ребенка (кроме игры и изобразительной деятельности, обладающей очень притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать).

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль сказки в социально-личностном развитии детей“» размещена в разделах

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.» каждое слово, сказанное А. С. Пушкиным много лет назад, и по сей день актуальны и справедливы. Всегда сказка помогала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. Всегда сказка остается самым доступным средством, развивающим ребенка, которым всегда пользовались воспитатели и родители.

Самый важный механизм воздействия сказки – через эмоциональное переживание. Вспомните о том, что когда вы рассказываете малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир – доказано научно, что дети, которым родители с раннего возраста читали сказки, раньше начинают говорить, речь у них более грамотна, логична, более развит интеллект. Кроме этого, сказка дает формировать начальные основы общения и поведения детей. Ребёнок, представив образы, начинает лучше понимать внутренний мир каждого героя, сопереживает им и верит в доброту. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением.

Пересказ сказки по ролям, помогает ребенку развивать умения войти в роль персонажа, проиграть роль передовая интонацию, мимику, характер героя сказки. Благодаря увлекательным сказкам ребёнок из стороннего наблюдателя становится активным участником. Это активно влияет на восприятие знаний детей во всех образовательных областях и в целостном развитии ребёнка, дети учатся приходить на помощь, сопереживать, оценивать действия и поступки героев.

Рассмотрим приемы, которые являются самыми эффективными в разговорах о прочитанных сказках, которые помогают разобраться в содержании произведения, способствуют лучшему проникновению в образный строй языка сказки. Вопросы должны быть разными по своей направленности. Одни вопросы помогают детям точнее охарактеризовать героев сказки. Предложив вопрос, можно напомнить детям соответствующий эпизод, обратить внимание на отдельное слово, фразу, поступок персонажа. Уточнить: Какая лиса в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? Хитрая, умная, жестокая. И только – то? – удивиться и зачитать отрывок, в котором рассказывается, как рыжая плутовка, вымазав голову тестом, дурачит волка-простофилю. Дети приходят к выводу, что лиса еще и находчивая, предприимчивая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса. Другие вопросы должны помочь детям почувствовать главную идею произведения. Так выяснив, понравилась ли сказка и, что особенно понравилось, с вопросительной интонацией цитировать фразу из текста, в которой заключена мораль сказки : «Так как же бывает, когда «один на другого кивает, свое дело делать не хочет»?» (сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»). Дети говорят, что бывает плохо. Предложить рассказать, что случилось с каждым из персонажей. Затем спросить: «Когда же так бывает?» Добиваясь, чтобы дети повторили поговорку, которая заключена в концовке сказки.

По мнению Э. Берна, сказка, услышанная в детстве, может стать основой жизненного плана человека и определить его судьбу. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать, творить добро, а значит, станет более счастливым!

Таким образом, литературное произведение должно привлечь внимание ребенка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, а также выразить все это словами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области» В конце августа в Калининграде, в Кафедральном соборе на острове Канта состоялся Второй женский форум. Мероприятие было организовано.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Поштарь Ирина (УИ 3058995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД