Получи документы

Консультация для воспитателей на тему «Профстандарт воспитателя ДОУ»

Ирина Горюшина
Консультация для воспитателей на тему «Профстандарт воспитателя ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Профстандарт воспитателя ДОУ»

В январе 2015г. вступил в силу приказ Минтруда России об установлении профессионального стандарта «Педагог», регламентирующего педагогическую деятельность воспитателя и учителя в дошкольном, начальном общем, основном общем и среднем общем образовании.

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Профстандарт воспитателя ДОУ“» размещена в разделах

Профессиональный стандарт определяется как характеристика квалификации, необходимой работнику для определённого вида профессиональной деятельности.

Под квалификацией работника, в свою очередь, понимается уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыт работы.

Очевидно, что в наше время наиболее перспективным для оценки уровня профессионализма специалистов является компетентностный подход, ориентированный на целостное и многогранное описание требований к работнику. При разработке квалификационных характеристик такой подход акцентирует внимание не только на наличии у педагога определённых знаний, но и на возможности их использования, готовности применения в конкретных ситуациях для решения актуальных педагогических задач. Неслучайно основной содержательной единицей профессионального стандарта выступает описание профессиональной (базовой) компетенции педагога, отнесённой к тому или иному уровню его квалификации. Уровни квалификации определяют требования к умениям и знаниям в зависимости от полномочий и ответственности работника.

Не смотря на то, что профессиональный стандарт устанавливает требования к содержанию и качеству деятельности педагога, обозначает трудовые действия, необходимые знания и умения, однако в документе не говорится о личности педагога и тех качествах, без которых не обойтись в работе с детьми дошкольного возраста. О чём важно помнить педагогам, к чему нужно стремиться в профессиональной деятельности.

Отвечая на вопрос, каким должен быть воспитатель, следует выделять два аспекта.

Первое, это обладание педагогом теми личностными качествами, которые позволяют успешно работать: доверие и уважение к каждому ребёнку, поддержка детской инициативы и творчества, что приносит детям радость. Это подчёркивается и в ФГОС дошкольного образования. Для ребёнка очень важно, чтобы в течение дня воспитатель одобрил его, отметил хороший поступок, помощь кому-то из детей или педагогу, помощнику воспитателя.

Второе, повышение профессионального мастерства, которое позволит педагогу сформировать себя как всесторонне развитую творческую личность, активную, обладающую высокими нравственными качествами. Обладать личностными качествами для успешной работы с детьми Одно из важнейших качеств педагога – любовь к детям. Педагогу необходимы такие качества, как искренность, доброжелательность, уважительное отношение к ребёнку. От того, как воспитатель общается, взаимодействует с воспитанниками, их родителями, коллегами, зависит эмоционально – положительное состояние детей и какими мы их воспитаем. Педагог должен воспитать в себе такое качество, как терпение. В работе с детьми оно просто необходимо.

Педагогу важно формировать у дошкольников умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Можно считать, что характер общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми является одним из основных критериев оценки работы педагога. Совершенно необходимо и общение воспитателя с родителями воспитанников. Оно должно быть эмоционально положительным, доброжелательным, уважительным. Хороший педагог не будет жаловаться родителям на плохое поведение воспитанника, его неуспехи, а постарается разобраться в причинах подобных явлений и привлечь родителей к преодолению негативных проявлений ребёнка.

Конечно, одно из главных качеств педагога – творческое отношение к педагогической деятельности.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Развивать своё профессиональное мастерство К. Д. Ушинский отмечал, что настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием и самообразованием. Обозначим важные моменты в работе с детьми, о которых должен помнить педагог.

На каждом возрастном этапе развития ребёнка могут проявляться способности, имеющие приоритетное для него значение. Так на этапе дошкольного детства могут ярче проявиться художественно-творческие способности: к изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, двигательные способности и др. Это не значит, что именно они станут основой последующей жизни. Но то, что дети приобретут, занимаясь интересной для них деятельностью, ляжет в основу той способности, которая определит направление их взрослой жизни. Из этого также не следует, что не надо к детским увлечениям относиться не серьёзно. Важным фактором воспитания и обучения детей является среда, в которой протекает их жизнедеятельность уже с первых дней жизни. ФГОС ДО этому фактору, его включению в дошкольные образовательные организации, уделяет большое внимание. Поэтому среду для развития ребёнка необходимо организовать определё нным образом: она должна быть спокойной, дружественной, приятной для малыша.

У детей необходимо формировать интерес к окружающей жизни: людей, растений, животных, развивать психические процессы, без которых нельзя успешно овладеть любой деятельностью; развивать воображение, мышление, творческие способности, формировать эмоционально – положительное отношение к продуктам деятельности своим и других детей группы. Необходимо развивать самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца.

Важно воспитывать у детей желание усовершенствовать результат своей деятельности, дополнять созданное изображение. Характер общения ребёнка со сверстниками, педагогами, родителями должен быть доброжелательным.

«Педагог должен быть для ребёнка образцом», - считал К. Д. Ушинский. Он должен быть добрым, уважать в ребёнке человека, но и быть требовательным. Важно помнить слова английского педагога и психолога начала 18 века Джона Локка: «Хвалить надо принародно, а укорять в одиночку». Не манипулировать детьми. Оценивать поступки, а не личность ребёнка.

Очень важно, чтобы педагог верил в ребёнка. Это вызывает у детей ответное доверие, уважение и знание, что воспитатель всегда поймёт, поддержит его.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа)Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа) Подготовила_Халухаева Диана Зялимхановна Данная консультация предназначена для родителей и воспитателей. Она поможет взрослым донести.

Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: "День здоровья для наших детишек". День здоровья- это форма активного.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей,.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Профстандарт воспитателя ДОУ»
Опубликовано: 16 января 2020 в 20:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей на тему «Профстандарт воспитателя ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горюшина (УИ 993385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД