Марина Павлова
Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в младшей и средней группах ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в младшей и средних группах ДОУ»
«Создание творческой музыкальной зоны в свете выполнения требований ФГОС»
Публикация «Консультация для воспитателей „Оформление и оснащение музыкальных уголков в младшей и средней группах ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия. Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.
Следует продумать условия размещения музыкального уголка:
1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей
2. Разнообразие оборудования музыкального уголка
3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка
4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.
В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА
В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
1. Куклы-неваляшки;
2. Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.);
3. Органчики, шарманки;
4. Погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
5. Музыкально-дидактические игры: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чём играю?», «Кого разбудило солнышко?», «Чудесный мешочек»;
6. Не озвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т. д.);
7. Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т. д. ;
8. Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
9. Настольная ширма;
10. Перчаточная игрушка (для воспитателя);
11. Магнитофон, набор аудиокассет;
12. Поющие и двигающиеся игрушки;
13. Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
1. Образные музыкальные «поющие», «танцующие» игрушки;
2. Органчики, шарманки;
3. Колокольчики, погремушки, барабан, бубен;
4. Не озвученные инструменты: гармошка, балалайка, дудочка и т. д. ;
5. Флажки, султанчики, платочки, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
6. Настольная ширма, набор игрушек;
7. Перчаточная игрушка (для воспитателя);
8. Магнитофон, аудиокассеты;
9. Музыкальные картинки к песням: в виде куба или отдельные иллюстрации или альбом с картинками или книжки-малютки «Мы – поём»;
10. Металлофон, шумовые инструменты;
11. Фланелеграф или магнитная доска;
12. Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Угадай колокольчик», «Цветик-семицветик» и т. д. ;
13. Атрибуты к играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и другие;
14. Музыкальные лесенки (3-ёх ступенчатая, 5-ти ступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички.
Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.
Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (набор кассет или дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок). Можно использовать наушники, чтобы один ребёнок, прослушивая музыку, не мешал другим. Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.