Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Музыкальный уголок в средней группе детского сада в группе»

Ивашевская Ирина Павловна
Консультация для воспитателей «Музыкальный уголок в средней группе детского сада в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей :

«Музыкальный уголок в средней группе детского сада в группе»

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкальный уголок в средней группе детского сада в группе“» размещена в разделах

Необходимы: оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т. д.

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь

. Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил. Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легко доступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

Как оформить музыкальный уголок?

1. При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 4 лет оформление лучше строить на сюжетной основе.

2. Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.

3. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания.

4. В углу лучше поставить DVD-плеер, с помощью которого дети прослушают музыку, различные мультфильмы, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.

5. Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, фотографии детских выступлений, картинки с музыкальными инструментами.

6. В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты : барабан, дудка, миниатюрное пианино, металлофон(2-ая половина года)

Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия и игрушки.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон, и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами дошкольного образовательного учреждения (дудочки, губные гармошки и т. п.). На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки.

В музыкальных уголках должны находиться :

1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр мягкие игрушки; мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (собачка, котик, петушок, зайка и т. п.)

Образные пособия — это

1) Музыкальнодидактические игры: настольно-печатные музыкальные игры на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, на закрепление программного материала «Птицы и птенчики», «Кукла шагает и бегает», «Угадай, на чем играю?», «Повтори звуки», «Где мои детки?», «Что делают дети?», «Сложи песню по ритмическому рисунку», «Догадайся, кто поет», «Тише - громче в бубен бей», «Назови песню по картинке», «Чудесный мешочек». Музыкально – дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание играть, петь и слушать музыку.

2) Иллюстрации пособия типа «Лото» : карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками (изображение различных музыкальных инструментов : барабан, колокольчик, дудочка, металлофон и т. д.) всевозможные картинки: книжки-малютки «Мы поем»,• музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе• и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, иллюстрации по теме «Времена года»,иллюстрации музыкальных инструментов,• картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих• на музыкальных инструментах, альбомы «Мы рисуем песенку» .

Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты, или бутафорские музыкальные инструменты — игрушки (что это такое) - это неозвученные плоскостные музыкальные инструменты изготовленные из• плотного картона или тонкой фанеры, которые предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя, представляют себя музыкантами, играющими на музыкальных инструментах (н-р, макеты пианино, гармошки, балалайки и т. д.). альбом песен с иллюстрациями из репертуара группы, причем каждая• картинка должна отражать содержание определенной песни. Озвученные музыкальные инструменты и игрушки, которые подразделяются на 4 типа в зависимости от их звучания: 1) игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты (н-р, бубны, погремушки, барабаны, колокольчики маленькие и большие, бубенчики, и др.)

2) игрушки-инструменты, издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, свирель, пищалки, свистки, саксофоны и др.)

3) игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки и т. д.)

Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты из природного материала (по концепции Карла Орфа) :

1) всякого рода шуршунчики ( различная бумага: целлофан, пергамент, газета и т. д.);

2) шелестящие инструменты: а) скорлупки, жёлуди, фасоль, насыпанные во всевозможные коробочки «киндер-сюрпризов»; б) металлические баночки разных размеров, которые могут образовать семейство барабанов; в) всевозможные браслеты, с нанизанными на нитку пуговицами, бубенчиками, скорлупками, которые надеваются на запястья, рогатки с ниткой и нанизанными на неё пробками от газированной воды и т. д.

6. Технические средства Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (набор кассет или дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок).

7Атрибуты к подвижным музыкальным играм и детского танцевального творчества: Шапочки – маски, Шапочки – ушки, лошадки, рули музыкальные («Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши», «Зайцы и медведь»). В уголоке ряжения косыночки матрешек, фартучки и т. д. А также разноцветные флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, клубочки, плотные шарики надувные с крупой, разноцветные кубики, осенние листочки, снежинки, колокольчики в зависимости от сезона.

Театры Виды театров: театр картинок (Фланелеграф) Пальчиковый театр Кукольный театр Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

Литература: Радынова О. П. Музыкальное развитие детей : в 2 ч. – М. : Гуманитарный

издательский центр ВЛАДОС, 1997 Ч. 1.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада»Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет "День цветов" в средней группе МБДОУ ДС "Ивушка" с. Цыпка. День мы начали с рассматривания.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского садаФотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада»Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Существует много различных нетрадиционных техник рисования. Технику рисования методом примакивания Вы могли видеть в.

Книжный уголок в группе детского садаКнижный уголок в группе детского сада Во все времена ценность книги и чтения неоспорима. Книга для человека, это универсальное средство. С самых ранних лет она формирует личность.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Музыкальный уголок в группеМузыкальный уголок в группе МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ «Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит своё, на общую пользу». П. И. Чайковский Мы.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Уголок пожарной безопасности в старшей группе детского садаУголок пожарной безопасности в старшей группе детского сада Цель создания уголка: формирование у детей устойчивых навыков противопожарной безопасности. Задачи: воспитание навыков у детей нашей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыкальный уголок в средней группе детского сада в группе»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 11:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Музыкальный уголок в средней группе детского сада в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ивашевская Ирина Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД