Получи документы

Консультация для воспитателей «Контурный линейный рисунок как основа изображения»

Нина Каширина
Консультация для воспитателей «Контурный линейный рисунок как основа изображения»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Контурный линейный рисунок –

основа изображения»

подготовила :воспитатель Каширина Н. В.

Уважаемые воспитатели, я вам предлагаю ознакомиться с правилами линейного рисунка, как с помощью карандаша, так и с поиощью кисти.

Публикация «Консультация для воспитателей „Контурный линейный рисунок как основа изображения“» размещена в разделах

Многие художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия – наиболее популярное изобразительное средство. Она изображается всеми метериально техническими средствами: резцом, пером, карандашом, кистью.

Мир линий многообразен. По назначению линии бывают – контурные и вспомогательные, по направлению – горизонтальные, вертикальные и наклонные. По характеру кривые и прямые, с помощью их можно выполнить очень интересные рисунки и даже передать характер (настроение) изображаемых предметов. По размеру линии могут быть – длинные и короткие, равные и неравные, толстые и тонкие. Толстые, сочные линии больше подходят для изображения тяжелых, массивных предметов, а тонкие – для изображения легких и хрупких.

Для решения изобразительных задач необходимо обучить детей рациональным приемам рисования линий. Освоение способов линейного рисования находится в определенной последовательности: от простых к сложным движениям и к переключению одного движения в другое.

1. Прямые вертикальные, параллельные линии, проведенные сверху вниз и снизу вверх.

2. Прямые горизонтальные линии, проведенные слева – направо и справа – налево.

3. Композиция из сочетания вертикальных и горизонтальных линий. Умение правильно рисовать эти линии очень важно, так как из их сочетания строиться изображение многих предметов прямолинейных очертаний (здания, машины, постройки).

4. Наклонные параллельные линии и ломанные линии.

5. Кривые дугообразные линии.

6. Волнообразные линии.

7. Композиция с комбинированными линиями.

8. Рисование геометрических фигур с использованием опорных точек.

9. Рисование изображений на основе геометрических фигур.

Каждое направление линий отрабатывается отдельно, затем они суммируются и впоследствии входят в упражнения, которые развивают и закрепляют навыки рисования движений руки с различными инструментами и в работе с различными графическими материалами.

По мере овладения линией ребенок овладевает:

навыком направленности движений;

навыком своевременной остановки движения;

навыком регуляции размаха движений;

навыком изменения направления движения;

навыком регуляции силы нажима на карандаш.

Правила рисования карандашом

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановкой на углах, чтобы можно было подумать как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда - обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании нельзя заходить за контуры нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо – если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования краской

1. Кисть нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении только в одну сторону, каждый раз начинать движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при рисовании при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу не останавливаясь.

Надеюсь, что мои рекомендации вам помогут, как в своё время и мне помогли советы специалиста по рисованию, который работал в нашем детском саду. Желаю удачи в работе с детьми на занятиях по рисованию.

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Альбом «Технические приемы изображения»Альбом «Технические приемы изображения» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала об альбоме «Художественные материалы» для рисования с детьми.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Виды театров»Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет»Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет» Линия – это один из главных художественно выразительных приемов в изображении рисунка. Она активно используется в набросках, в декоративном.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники изображения»Мастер-класс «Нетрадиционные техники изображения» 1. Интересный вариант для детишек которые не хотят рисовать по каким-либо причинам, или просто интересный вариант рисования с малышами Наливаем.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осениНетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.

Вариативное использование одной техники на примере изображения птиц в ладонной техникеВариативное использование одной техники на примере изображения птиц в ладонной технике Продолжая тему интерпретации одной техники предлагаю Вам, дорогие коллеги, рассмотреть ее на примере изображения птиц ладошками. Позвольте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Контурный линейный рисунок как основа изображения»
Опубликовано: 25 января 2021 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Контурный линейный рисунок как основа изображения»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Каширина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД