Любимова Людмила Николаевна
Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
___
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников
«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.
Ушинский К. Д.
Учитель –логопед Любимова Л. Н.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Что такое мнемотехника
Мнемотехника – это техника развития памяти.
Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. р
Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи:
Развивать связную речь.
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.
Обучать детей правильному звукопроизношению.
Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
Мнемотехника строится
от простого к сложному:
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5, по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стихотворение, сказка и т. п.)
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются:
* при п составлении рассказов,
* при пересказах художественных произведений,
* при проговаривании чистоговорок и скороговорок, р
* при отгадывании и загадывании загадок,
* при заучивании стихотворений.
Составление рассказа
Пересказ художественных текстов
Проговаривание чистоговорок
Проговаривание скороговорок
Отгадывание загадок
Заучивание стихотворений
Этапы работы над стихотворением:
1. Взрослый выразительно читает стихотворение.
2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняети их значение в доступной для ребенка форме. пппп
5. Взрослый читает роотдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. ппппп
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. пппппп
Заучивание стихотворений
В руки фрукты мы берем
И в корзинку их кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин.
Результаты
- у детей а увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание п пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; ааааааааааааааа
- словарный запас выходит на более высокий уровень; аааааааааа
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Вывод.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим