Николаева Анастасия
Консультация для воспитателей «Игрушки в жизни наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка №58 «Белочка»
Консультация для воспитателей : "Игрушки в жизни наших детей".
Подготовила воспитатель :
Николаева Анастасия Владимировна
г. Мытищи 2018
Публикация «Консультация для воспитателей „Игрушки в жизни наших детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Главная задача взрослого это научить малыша действовать с игрушками. Поэтому взрослый сначала помогает ребёнку в играх с игрушками и наделяет её определёнными положительными качествами. Позже ребёнок делает это самостоятельно, по своему усмотрению. Играя, ребёнок переживает со своей игрушкой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.
История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки. Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла. Какие только формы она не имела и как только не видоизменялась на протяжении истории! Самые первые египетские куклы имели настоящие волосы, подвижные руки и ноги, одежду и головные уборы жрецов. Множество различных глиняных кукол, изображавших животных, было и в античном мире. Например, любимой игрушкой у греческих детишек был троянский конь, внутри которого находились фигурки солдат. Куклы в Греции и Древнем Риме изготавливались из воска, глины, а затем ярко раскрашивались. Уже тогда зародилась специальная отрасль производства – изготовление кукол. Самыми дорогими были праздничные и сувенирные куклы – из слоновой кости.
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.
"Что же такое игрушка?" Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.
Классификация игрушек :
- по возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы
*для детей ясельного возраста (до 3 лет);
*для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет)
*для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет)
- по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т. п.);
- по педагогическому назначению:
*развивающие первоначальные движения и восприятия;
*знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира;
*традиционно любимая игрушка детей ;
*способствующие физическому развитию;
*дидактическая игрушка
*техническая игрушка
*знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные навыки
*театральные игрушки;
*игрушки-забавы развивающие жизнерадостность и чувство юмора.
«Игрушечные монстры»
Игрушечные монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику ребенка. Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности.
Такого рода игрушки недопустимы. Капризы, ночные кошмары, истерики – самое малое, что могут вызвать игрушечные монстры. Ребенок до 7 лет копирует образ и поведение любимой игрушки. То, как выглядит кукла - она может отражаться на действиях, на внешнем виде ребенка.
Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными. Поэтому, не нужно покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Игрушка должна быть с нейтральным выражением лица, только в этом случае ребенок начнет фантазировать и додумывать образ, разделяя с ней свои эмоции.
Игрушки своими руками
Самодельные игрушки отличаются от фабричных тем, что изготовлены с теплотой и любовью родного для ребёнка человека. Игрушка, сделанная совместно с мамой, вызовет самые приятные воспоминания. К тому же каждый малыш может принести её в детский сад и гордо заявить, что сделал игрушку сам. Важно и то, что совместное создание игрушки учит детей взаимодействовать с родителями, а родителей с детьми. Родителям необходимо приложить немало усилий для того, чтобы найти свободное время. Это поможет воспитать личность, не только вооружённую знаниями, но и способную понимать, уважать и ценить труд людей, бережно относиться к результатам их деятельности.
Игровой макет
Правила выбора игрушки :
- игрушки нужно выбирать, а не собирать.
- по возможности исходите из интересов и потребностей ребёнка
- некоторые игрушки старайтесь сделать вместе с ребёнком.
- чтобы ребёнок играл с игрушкой сначала надо его научить этому.