МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игра и изобразительная деятельность»

Елена Старкова
Консультация для воспитателей «Игра и изобразительная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра в дошкольном возрасте — один из любимых видов деятельности детей. В игре ребёнок смел, раскрепощён, может заново пережить события, особенно взволновавшие его. Такие переживания событий возможно потому, что в игре всегда присутствует воображаемая мнимая ситуация (ситуация «Как будто»). В игре ребёнок творит.

Развитие творческих способностей детей в процессе обучения. Один из важнейших задач сегодняшнего дня.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игра и изобразительная деятельность“» размещена в разделах

Во — первых, педагог должен знать их особенности, принципиальное отличие от других методов и приёмов обучение ;

Во — вторых, учитывая знания детей об окружающем, интерес к различным явлениям жизни ;

В — третьих, знать и учитывать игровой опыт детей и, наконец, чётко знать задачи изобразительной деятельности, а следовательно, конкретные задачи, использование игровых приёмов на каждом занятии.

Игровые приёмы должны быть похожи на настоящую игру и обладать её существительными признаками : представлять собой продуманные педагогом игровые задачи, соответствующие им игровые действия с целью обучения, воспитания и развития детей.

Игровые приёмы применяются в течение всего занятия. В начале следует предложить детям игровой мотив деятельности. При этом условии они легко понимают, принимают, а нередко и сами ставят изобразительную задачу. Например, инсценируется ситуация : утка и курица в отчаянии разыскивают разбежавшихся утят и цыплят, боясь, как бы не унёс их ястреб. Воспитатель вызывает у детей сочувствие, сопереживание горю персонажа. После этого ребята с интересом реализуют поставленную задачу : помочь хохлатке — и маме утке найти разбежавшихся утят и цыплят.

При использовании игровых приёмов на занятии важно, чтобы дети не только поняли и приняли игровую задачу, но и были активны при выполнении игровых действий. Это развивает у них творческие способности.

Чтобы процесс рисования, лепки, был более живым, эмоциональным, воспитатель использует потешки, стихи,загадки. Они должны создавать яркий образ персонажа. Например, можно загадать загадку про зайца, лису, медведя,., а затем рисуют длинноухого зайчика, медведя.

Изобразительная деятельность тесно связана с театрализованной игрой. Дошкольники рисуют чёрной гуашью силуэты персонажей для теневого театра («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь») .

Воспитатель должен заботится о том, чтобы изобразительная деятельность развёртывалась не только в помещении, но и на воздухе. Например, наблюдение за природой, обращая внимание на то, как светит солнце, как плывут облака. Дайте возможность детям пофантазировать, с тем чтобы они представили, на что похожи серые тучи, гонимые ветром. .

Это могут быть игры по составлению узоров из листьев, изображению животных, человечков из камушков, выкладывание мозаики из цветных пробок, рисование на асфальте цветными мелками, после сбора природного материала, дошкольники могут мастерить фигурки животных, птиц, используя дополнительный материал (картон, пластилин, карандаши). Из желудей, бересты создают корзиночки, сервизы для кукол, забавные фигурки. Воспитатель при просмотре материала задаё т наводящие вопросы : «На что похожа веточка, сучёк?», «Что можно сделать из желудей?», «Как из шишек можно сделать ёжика (бабочку) ?», и т. д. - развивать детскую наблюдательность.

В группе можно создать условия для занятий по желанию детей, оборудуется уголок, где стоят один — два столика и лежат материалы для аппликации и лепки ; выделяется место, где хранится природный материал. Выполнение работы могут применяться в играх (магазин, выставка игрушек) и т. д. Также целесообразно периодически организовывать в детском саду или в группе разные по содержанию и форме выставки, а затем проводить с детьми игры типа «Мы смотрим на выставке картины» ,»Расскажи, что тебе больше всего понравилось».

Итак, изобразительную деятельность и игру дошкольников связывает воображаемая ситуация : «Воспитатель широко использует игровые приёмы, с помощью которых у детей формируется замысел, развиваются воображение, самостоятельность при выборе способов работы и, самое главное, проявляется творчество. Их деятельность становится мотивированной.

В младшем дошкольном возрасте основное место занимает игра с изображением персонажей на рисунке, в лепке. Действия при этом носят активный характер, так как для ребёнка становится живым. Педагогические приёмы должны поддерживать стремление детей к реальному действию, развивать их фантазию, активный словарь.

В старшем дошкольном возрасте усложняется содержание изобразительной деятельности, главным становится желание ребёнка полнее передать сюжет, характер персонажа. Игровые приёмы, вводимые воспитателем, помогают глубже раскрыть это содержание.

Умелое использование игры в процессе изобразительной деятельности с учётом возрастных особенностей, индивидуальных возможностей и желаний детей формирует способность дошкольников к углубленному познанию и обобщённому отражению окружающей деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенкаКонсультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка Игра-не пустая забава!Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста,.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игра и изобразительная деятельность»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 22:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Игра и изобразительная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Старкова (УИ 212982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД