Получи документы

Консультация для воспитателей и родителей «Речевое развитие детей 5–7 лет»

Елена Лемещенко
Консультация для воспитателей и родителей «Речевое развитие детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследования лингвистов, психологов, педагогов (JI.A. Венгер, С. В. Мухина и др.) показали, что дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, т. к. их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием -звуко-слоговой анализ слов. Должна проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти, по усвоению зрительного образа каждой печатной буквы.

Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Речевое развитие детей 5–7 лет“» размещена в разделах

Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

В образовательной деятельности по обучению грамоте детей старше-подготовительной к школе группы в нашем ДОУ используется программа «От слова к звуку», которая составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

В этой программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Для достижения целей интеллектуального развития детей программа направлена на решение следующих задач:

Образовательные:

-Формирование и развитие фонематического слуха

-Развитие произносительных умений

-Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией

-Знакомство со слоговой структурой слова

-Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения. Расширение словарного запаса детей

-Формирование и развитие звуко -буквенного анализа

-Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие :

-Развитие слухового восприятия

-Развитие графических навыков

-Развитие мелкой моторики.

Воспитательные :

-Воспитание умения работать.

-Воспитание самостоятельности при выполнении заданий,

-развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

-формируются умения понимать и выполнять учебную задачу, а также формируются такие качества, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.

К концу года дети подготовительной к школе группы должны знать и умет:

-буквы русского алфавита

-понимает и использует в речи термины «звук», «буква»

-правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

-определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;

-различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки; делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную

-пользоваться графическим обозначением звуков;

-произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

-записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами

-составлять 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта

-пересказывать простые сказки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи Основные направления

реализации образовательной области Методическое обеспечение

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой,

• понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развитие словаря :

Воспитание звуковой культуры

речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения

• Формирование грамматического

строя:

(изменение слов по родам, числам падежам, освоение различных типов словосочетаний

и предложений, словообразование)

Развитие связной речи :

• Формирование элементарного

осознания явлений языка и речи:

различение звука и слова,

нахождение места звука в слове

Воспитание любви и интереса к художественному слову • В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М., 2011

• В. В. Гербова. Занятия по развитию речи средней группе детского сада. – М., 2011

• В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М., 2011

• Г. Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. – М., 2007

• Е. В. Колесникова. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. – М, 2011

• В. В. Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. М, 1989г.

• Г. Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. – М., 2007

• Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года, 2011

• Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 года, 2011

• Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 года, 2011

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Дополнительная образовательная деятельность социально-педагогической направленности — кружок «Абвгдейка»Дополнительная образовательная деятельность социально-педагогической направленности — кружок «Абвгдейка» Как хорошо уметь читать. Известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов, и как порой трудно не умеющему читать ребёнку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей «Речевое развитие детей 5–7 лет»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 08:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей и родителей «Речевое развитие детей 5–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лемещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД