Наталья Романченко
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «После трех уже поздно»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы, вероятно, задумываетесь о том, что помогает ребенку стать настоящей личностью, какие увлечения и занятия в детстве впоследствии открывают способности вместе с необъятными горизонтами возможностей.
Ребенок начинает познавать мир. Шаг за шагом, звук за звуком, слово за словом. Он начинает задавать множество вопросов, «зачем» и «почему», интересоваться всем, что его окружает.
И тут у нас возникает вопрос: «Как развивать способности у детей? С какого возраста?»
Вопрос очень важный, ведь способный ребенок – успешный человек в будущем с развитым творческим потенциалом.
Публикация «Консультация для воспитателей групп раннего возраста „После трех уже поздно“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Этой проблемой занимались такие корифеи отечественной психологии как Б. Г. Анафьев, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Н. С. Лейтес и другие. Понятийный аппарат, содержание и основное положение теории особенностей разработаны, главным образом, именно в трудах этих ученных.
Существуют разные точки зрения: что способности даются ребенку Богом, то есть ребенок способным рождается.
Другая точка зрения гласит: «Гениями не рождаются – гениями становятся»
А истина, как всегда, посередине. Многое зависит и от того, что ребенок унаследовал от своих родителей, и от того, какие грани его натуры развивали после рождения.
Например: Масару Ибука автор книги «После трех уже поздно» писал:
«-Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше 3 лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?»
Раннее развитие не предлагает насильственное обучение. Главное введение нового опыта «вовремя».
Известно, что если ребенок здоров, то ему под силу овладеть любым ремеслом до среднего уровня. Но в наше время необходимы люди творческие, креативные и отнюдь не среднестатистические. Да и во все времена ценились способные, талантливые личности с неординарными взглядами.
Родители пытаются научить ребенка считать, читать, учат с ним множество разных стишков и песенок еще с пеленок, но, к сожалению, совсем забывают о воображении, фантазии, творчестве.
Фантазия, умение творить – это не менее важные аспекты в развитии ребенка по сравнению с тем, о чем мы говорили выше. И чтобы ребенок вырос творческой личностью с особым складом ума, непревзойденной логики – стоит задуматься, как развивать способности у детей, его таланты, его собственную гениальность в чем-то.
Способность творить – ключик к успеху во взрослой жизни, вот только развитием у ребенка именно творческих способностей стоит заниматься с раннего детства. Главная задача – обнаружить, какие именно задатки и способности к чему есть у малыша. У каждого малыша есть возможность стать успешным, если мы взрослые, вовремя сможем определить его способности и поможем реализовать их.
Многие психологи рекомендуют прослушивать детям классические композиции Бетховена, Вивальди, Моцарта, такая музыка успокаивает и способствует уникальному и быстрому развитию детей.
Учитывая это, я включаю музыкальные произведения во время художественного творчества. Я заметила что, работы детей становятся более интереснее. Набирая каждый год новых деток, всегда обращаю внимание на то, в каком виде деятельности ребята больше всего проявляют себя. В этом году адаптация нашей группе прошла легко, и организуя игровую и непосредственно образовательную деятельность я заметила что, у многих детей моей группы есть способности к рисованию, они проявляются в свободном рисовании. Мы одобряем и поддерживаем детей в этом направлении. Перед собой мы с напарницей поставили такой вопрос:
Как развивать способности у детей?
С чего начать и развивать необычные способности детей?
И вот с чего мы начали:
Разговариваем со своими детьми на разные темы, вместе придумываем сказки, проговариваем стихи.
Играем в игры, которые прекрасно развивают память и мыслительные способности и воображение. Например: знакомая игра «На что похоже», при этом поддерживаем творческую инициативу малышей.
Используем во время непосредственной образовательной деятельности спокойное музыкальное сопровождение, чтобы развить вкус к хорошей музыке.
Родителям своей группы советуем уже с раннего возраста создавать дома атмосферу любви и понимания, хвалить своего ребенка за каждое достижение и поддерживать творческую инициативу в любой деятельности.