Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Грамматический строй речи» в средней группе

Майя Удеева
Консультация для воспитателей «Грамматический строй речи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Грамматический строй речи в средней группе»

Важнейшее значение в средней группе занимает работа по формированию грамматического строя речи. Это значение занимает значительно больше места, чем во второй младшей группе.

Публикация «Консультация для воспитателей „Грамматический строй речи“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжается обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных, согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; усиливается ориентация на окончаниях слов при их согласовании в роде (веселый мальчик, добрая девочка).

Особое внимание следует уделять выработке умений образовывать разные формы глаголов, правильному спряжению глаголов по лицам и числам. Детей знакомят со способами образования глаголов (мыло — мылит); упражняют в правильном понимании и употреблении предлогов с пространственным значением (в, на, между, около, под).

Большое место в средней группе, отводится обучению детей разным способам словообразования на материале слов, выраженных разными частями речи. Детей учат соотносить названия животных и их детенышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе, а также в родительном падеже множественного числа (цыпленок- цыплята -нет цыплят). Упражняют в образовании названий предметов посуды (сахарница, масленка, солонка).

Составляя с прилагательными и глаголами словосочетания и предложения, ребенок подводится к построению связного высказывания.

Формирование грамматического строя речи, как часть занятия, проводится дважды в месяц, а вне занятий – еженедельно. Грамматические правила детям не даются, но материал к занятиям надо подбирать с их учётом. Словесный материал надо подобрать так, чтобы ребенок на интуитивном уровне мог уловить грамматическое правило. Следовательно формирование грамматического строя речи происходит в словесно-игровой форме.

Например: проводятся игры и игровые упражнения такие, как: «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?» (на образование форм родительного падежа существительных, «Поручения» (на образование формы повелительного наклонения глаголов, «Магазин» (на употребление названий предметов посуды, «Мы хотим- вы хотите» (на спряжение глаголов хотеть,«Чей домик?» (на согласование прилагательных и существительных или глаголов и существительных в роде).

Грамматически правильную речь помогают выработать такие приемы, как неоднократные повторы, игровые правила. Например, не откроются дверки домика, пока не скажешь правильно; не выполнит просьбу, если изложено неверно.

И, конечно, большую роль играет предметно-развивающая среда. Весь материал подбирается для решения задач по формированию навыков грамматического строя речи.

- В книжном уголке постоянно меняется художественная литература, книги подбираем красочно оформленные (рассказы, стихи, сказки);книги подталкивающие на выполнение грамматических правил («Умные сказки», «Мой город», «В нашем доме»)

- В строительном уголке строительный материал разный по цвету, величине, фактуре.

- Игровая зона содержит много домино, настольно-печатных игр («Мамины детки», «Чем отличается», «Найди пару», «Где что растет», «Разные профессии», «Поварята») – решающие задачи на использование предлогов, употребление глаголов в ед. м. числе, в разном времени, а так же на составление словосочетаний и небольших предложений.

- В театральном уголке заменяются сказки разными видами театров, очень много маленьких настольных игр. Выразительные мягкие игрушки с ярко выраженными признаками. Используются в работе веселые кубики (с наклеенными картинками) – для упражнений образовывать разные формы глаголов (Что умеет делать девочка? Как помочь маме? Что делает собачка)

Зная задачи, методические подходы и обогатив предметную среду мы формируем грамматический строй речи детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Игры для развития речи» Игры для развития речи. Консультация для родителей и воспитателей. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребёнок.

Консультация для воспитателей «Фонематический слух-основа речи» Фонематический слух – это способность различать фонемы, звуки русского языка. Фонема- (от др. греч. - «звук») – минимальная смыслоразличительная.

Консультация для воспитателей и родителей «30 упражнений для развития речи у детей» 30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский) Начинать заниматься с малышом.

Консультация для воспитателей «Культура речи педагога» КУЛЬТУРА РЕЧИ ПЕДАГОГА Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается,.

Консультация для воспитателей «Обучение чтению детей с нарушениями речи» Чтение — это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой, слияние букв в слоги, слогов в слова. Качество.

Консультация для воспитателей «Развитие речи через музыку» Консультация для воспитателей «Развитие речи через музыку» Музыка и речь тесно взаимосвязаны. Исследования показывают, что музыка включает.

Консультация для воспитателей «Развитие речи у дошкольников на музыкальных занятиях» Развитие речи детей у дошкольников на музыкальных занятиях. Речь и музыка. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества.

Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению НОД по развитию речи» Речевое развитие – главный показатель умственного развития ребёнка. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется.

Консультация для воспитателей в средней группе «Развитие логики средствами изобразительной деятельности» Эпиграф слайд 1 Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,.

Занятие на тему: «Дидактические игры, развивающие связную речь и грамматический строй речи детей на тему» Весна «» ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА…» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками Формировать у детей представление о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Грамматический строй речи» в средней группе
Опубликовано: 15 июля 2019 в 19:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Грамматический строй речи» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Майя Удеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД